В конце 80-х годов прошлого столетия, автомобильная промышленность в Советском Союзе неплохо развивалась. АЗЛК в Москве, ГАЗ в Горьком, ВАЗ в Тольятти практически ежегодно выдавали какие-то новинки.
Московский институт НАМИ активно участвовал в инженерно-технических разработках в области автомобильного конструирования и проектирования. Именно в те годы и появился любопытный проект этого института — автомобиль «Охта». По большому счету — это не столичное изобретение. Разработкой проекта занимался ленинградский филиал НАМИ. Основной целью внедрения в промышленное производство нового автомобиля, было желание руководства страны сократить отставание советского автопрома от западных автомобилестроителей.
За основу проекта взяли ВАЗ-2108. Несмотря на небольшие размеры, «Охта» получилась семиместной. Самым интересным конструкторским решением была приборная панель на рулевой колонке. Фары были вписаны в передний бампер. Оригинальным было и устройство электросети. У машины был центральный процессор, через весь салон была проложена шина, от которой и распределялось электропитание. В основании автомашины была металлическая рама, на которой было навешено множество пластиковых панелей.
Почему проект не стал серийным. Есть информация, что после успешной презентации на автосалоне в Женеве, в 1988 году, на советской таможне необходимо было заплатить пошлину. Наступали уже смутные времена. Пошлину никто не заплатил и машина, простояв несколько лет на складе, благополучно прекратила свое существование.
Ваш комментарий будет первым