Масштабная модель ЗИЛ-130 от SSM.
Промышленную модель ЗИЛ-130 нормального уровня исполнения все ожидали очень давно. Ещё во времена СССР модели самосвалов и седельных тягачей на базе «сто тридцатого» выпускали на заводе в Каменец-Подольском, но они были примитивны, немасштабны и дурного качества.
ЗИЛ-130, без сомнений, – грузовая легенда отечественного автопрома. В своё время грузовик с широкой удобной кабиной, панорамным остеклением и мощным V-образным двигателем воспринимался очень передовым. Потенциал, заложенный на стадии проектирования, позволил грузовику без особых изменений продержаться на головном конвейере ЗИЛа почти 30 лет! Но даже после этого история машины не закончилась, и в небольшом количестве с кабиной от ЗИЛ-131 её выпускают до сих пор (!) в Новоуральске.
Именно поэтому появление новой промышленной модели ЗИЛ-130 в масштабе 1:43 стало событием в стане коллекционеров. Осчастливила всех молодая компания Start Scale Models Ltd (SSM), недавно дебютировавшая на модельном рынке, но успевшая предложить ряд интересных моделей.
Новинка выглядит аккуратно и похожа на прототип – для большинства собирателей автоминиатюр это главные критерии. Немаловажным для многих является и то, что кабина модели отлита из металла, что позволяет причислить её к разряду Die-cast, хотя напрямую об этом на упаковке не сообщается. Наверное, потому, что все остальные детали (за исключением осей) сделаны из пластика, включая такую объёмную и важную деталь грузовика, как рама.
К достоинствам модели можно отнести проработанный интерьер кабины, правильно выполненное днище и филигранно сделанные колёса (на покрышках читаются надписи). На модели вся светотехника исполнена из прозрачного пластика (отдельными деталями), на ветровом стекле стоят фототравленые «дворники» (до недавнего времени признак моделей премиум-класса), зеркала с нанесённой отражающей поверхностью и многое другое.
Как коллекционер, я обратил внимание на нестандартное решение осей колёс переднего моста. В отличие от большинства моделей передние колёса здесь не имеют одной общей оси – каждое закреплено на своей собственной полуоси. В результате очень правдоподобной получилась изогнутая балка переднего моста, не испорченная общей сквозной осью.
Явных недостатков у модели не замечено, хотя, на мой взгляд, люки на крыше кабины получились более крупными, чем надо. А так как они находятся на самом видном месте, то это вносит некий диссонанс в восприятии копии. И всё-таки стоит признать, что модель ЗИЛ-130 – одна из самых удачных автоминиатюр последнего времени.
В дальнейших планах производителя SSM – выпуск модели модернизированного варианта ЗИЛ-130-76 с более поздней решёткой радиатора.