Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Универсал Lada Vesta SW Cross

В современном мире никак не обойтись без автомобиля. Каждый день создаются все новые и новые модели. Российский автопром также не стоит на месте. На данный момент конструкторы автозавода ВАЗ бьются над новым проектом Лада Веста в кузове универсал. Выйти на конвейер АВТОВАЗа эта модель сможет только ближе ко второй половине 2017 года. Такой информацией располагает недавно пришедший президент АВТОВАЗа Николя Мор.

На данный момент дизайн уже утвержден, и универсал проходит дорожные испытания. Окончательный дизайн универсала Весты будет продемонстрирован уже осенью 2017 года в Москве на автомобильной выставке. Каким будет конечный дизайн, никто не знает, но в интернете полно «шпионских» фотографий с вариантами дизайна. Но они почти все «на одно лицо».

Дизайн и конструкция

Окончательный дизайн новой Лады Веста будет приблизительно таким.

5-дверный универсал Лада Веста (Lada Vesta SW Cross), вид сбоку

Не очень скромные габариты кузова, которые составляют 4,41 метра в длину, и 1,764 метра в ширину, кроме того 1,497 метра в высоту, придадут автомобилю интеллигентный внешний вид, а также обеспечат автомобиль большим объемом внутреннего пространства. Нужно помнить про то, что до серийного выпуска новой Лады, размеры, хоть на немного, но могут измениться. Однако широкая, составляющая 2,635 метра, колесная база, обеспечивающая новой Ладе Веста универсал отличную устойчивость при движении, однозначно не поменяется.

Перед новой Лады Веста универсал будет иметь крупный обвес, большую решетку радиатора, которая плавно переходит в воздухозаборник имеющий форму трапеции, решетка образует фирменный узор в виде буквы «Х». Этот дизайн решетки был создан специалистами АвтоВАЗа для паркетника X-Ray. Передние фонари отлично сочетаются со всеми остальными архитектурными задумками, делая фасад уникальным и гармоничным.

В глубокие ниши бампера были врезаны прямоугольные противотуманные фонари, и, благодаря этому, создается впечатление, что машина слегка самодовольно улыбается. Эта полуулыбка хорошо отражает общий стиль и исключительные собственные параметры Лады Веста. Рельефы на капоте и на крыльях автомобиля отлично сочетаются с приподнятым задом, и воссоздают обличие спортивного авто. Нельзя не упомянуть про скат заднего стекла, который постепенно переходит в прямой бампер. Он также обеспечивает изысканный облик новой Лады Весты в кузове универсал. Сделав корму этой машины такой, специалисты АвтоВАЗа сильно увеличили возможный объем багажного отсека, не утратив аэродинамических свойств кузовного дизайна.

Концептуальный автомобиль Лада Веста кросс универсал (Vesta SW Cross)

Неповторимый интерьер Лады Веста универсал тоже будет органичен. Все, что говорили про оформление и технические характеристики новой Весты универсал, было окончено после того, как президент АВТОВАЗа выставил на общественный суд фотографию, на которой были запечатлены часть торпеды с консолью и панелью приборов, просматриваемые за рулевым колесом. Салон нового универсала Лада Веста выглядит довольно футуристическим, и, в то же время, он не потерял классическое благородство исполнения. Для оформления салона создатели выбрали изысканные и приятные глазу цвета. Также интерьер нового концепта Lada Vesta универсал может похвастаться наличием удобного водительского сидения, рулевого колеса с регулировкой и плавной подсветкой.

Еще прошлой весной конструкторы «АвтоВАЗа» в качестве эксперимента собрали несколько экземпляров Vesta, которая имела двигатель мощностью 122 лошадиные силы (1,8 л.). Незавершенной осталась коробка передач для этой модели. Производитель Lada встретился с огромной проблемой – отсутствие уместной трансмиссии.

Для начала нужно разобраться с движущей силой новой Лады – двигателем. Окончательно, двигатель будет иметь мощность в 122 лошадиные силы и объем в 1.8 литра. Это утверждают конструкторы. Но вот какая будет установлена трансмиссия – еще не определено. Механические коробки передач со старших моделей с индексами 2180 и 2182 не подходят по входному моменту. Для того чтобы эти коробки подошли надо их усиливать хотя бы на 15 – 20 Н/м (итого минимальный крутящий момент должен быть 175 Н/м). Иначе не будет обеспечен даже минимальный запас прочности. Иначе они просто будут быстро выходить из строя. Как известно, такая процедура уже была проведена. Уже даже разработано два способа решения проблемы по усилению коробки передач. Специалисты, которые испытывали автомобиль с 1.8 литровым двигателем и модернизированной коробкой передач с артиклем 2180, утверждают, что этот вид коробки шумит намного меньше, нежели раньше, а также отмечают, что явных поломок не выявлено. Как бы там хорошо она не работала, испытания все равно продолжают, дабы зафиксировать момент и качество поломки.

Салон универсала Лада Веста

Также конструкторы подумывают об установке все того же 1.8 литрового мотора, но уже с механической коробкой передач с артиклем JH3 (оснащенной приводом селектора включения и выключения жесткой тяги). Этот вид коробки переключения передач еще прошлый президент АВТОВАЗа Бу Андерссон пытался установить на некоторые машины с двигателем объемом в 1.6 литра. Если подумать технически, то это великолепная связка, не шумная и прочная, но главная проблема была в стоимости этой коробки, из-за чего стоимость всего автомобиля возрастала в разы. Если сравнивать стоимость коробки JH3 и обычной ВАЗовской 2180, то отечественная будет почти в два раза дешевле.

Но на этом конструкторы не останавливаются, и пытаются «всунуть» в новую Ладу Веста универсал коробку JR5 с тросовым приводом от компании РЕНО. Эта коробка, несомненно, лучше своих предшественников, так как у нее крутящий момент составляет около 200 Н/м, а это отлично подходит как для 1.6 литрового, так и для 1.8-литрового моторов. Но опять президент завода ВАЗ сталкивается с проблемой стоимости. Она стоит еще дороже, чем JH3. Тогда было вынесено решение, устанавливать коробку JR5 только на Весту Спорт. Но сами конструкторы склоняются к идее установить 1.8 литровый двигатель с отечественной коробкой переключения передач. Эта идея позволит установить стоимость Лады Весты универсал такой же, какой была бы стоимость этой же машины, но с мотором 1.6 литра и МКПП JH3.

Задний ряд сидений универсала Лада Веста (Lada Vesta SW Cross)

Окончательную стоимость автомобиля еще никто не знает, но, по шпионским данным, добавка к стоимости седана этой же модели будет в пределах 30 000 рублей. Нужно понимать тот факт, что универсалы тоже будут комплектоваться 1.8 литровым мотором.

Уже президент АВТОВАЗа подумывает о выпуске Весты в кузове хэтчбэк, с 1.8 литровым мотором с двумя фазовращателями. Сейчас устанавливается один, а в задумке их уже два. Индекс автомобиля 21238. Появление этого автомобиля планируется на 2018 год. А вот насчет Весты CNG, оснащенной газовым оборудованием, умалчивают. В любом случае, на данный момент испытания автомобиль еще не проходил, и на заводе в Ижевске ничего не делается для налаживания производства.

Будет ли новая Лада Веста универсал успешной и продаваемой в России и за ее пределами, а также сможет ли она стать наследником знаменитой, уже снимаемой с выпуска, Лады Приоры – еще не известно. По первым впечатлениям людей от фотоснимков, можно точно сказать, что они заинтересованы в покупке этого автомобиля. Никто даже не берется делать никаких выводов про ее окончательный вид и комплектацию. Но все же, шпионские фотоснимки в Интернете дают повод автолюбителям России поволноваться и ждать в нетерпении выпуска на рынок новой Лады Веста в кузове универсал.

Фотографии

Фотография автомобиля Лада Веста универсал, вид сбокуЛада Веста универсал фото (Lada Vesta SW Cross)Вместительный багажник универсала Лада ВестаПанель и щиток приборов автомобиля Лада Веста в кузове универсал

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, переднеприводная
Колесная формула 4×2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4410
Ширина 1764
Высота 1497
Колесная база 2635
Клиренс 178
Двигатель
Модель ВАЗ-21129
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. 106
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя Независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами