Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Выставки «ЭлектроТранс-2019» и «CityBus-2019»

Константин Климов.

Очередная, девятая по счёту, специализированная выставка «ЭлектроТранс-2019» и «CityBus-2019» в Сокольниках стала местом встречи профессионалов городского транспорта. Свои инновационные решения и взгляды на их реализацию представили 117 фирм, среди которых производители подвижного состава и сопутствующей ему инфраструктуры.

В этот раз участники не поскупились на экспонаты. Свои стенды среди прочих здесь разместили ПК «Транспортные системы», ПАО «КАМАЗ», СТ «Нижегородец».

Побег с трейлера

За день до открытия выставки участники на грузовых платформах и тягачах везли экспонаты в выставочный зал. Электробус УТТЗ-6241–10–02 «Горожанин» Уфимского трамвайно-троллейбусного завода тоже планировали привезти в Москву на трейлере. Однако планы изменились на самом подъезде к столице, где его было решено снять с полуприцепа и отправить по МКАДу в центр столицы, к месту проведения выставки своим ходом. На момент начала движения электробус был полностью заряжен. Двигаясь по МКАД, Мичуринскому проспекту, Воробьёвскому шоссе, Ленинскому проспекту через центр и далее по Сущёвскому Валу в Сокольники, электробус израсходовал около 45% заряда. К месту своего экспонирования машина приехала самостоятельно без вызова буксира. После выставки этот выносливый электробус с динамической подзарядкой с порядковым номером 7 отправили в город Альметьевск, который заказал 10 таких машин.

Перед Москвой «Горожанина» сняли с трала и на выставку он пришёл на аккумуляторной тяге

Перед Москвой «Горожанина» сняли с трала и на выставку он пришёл на аккумуляторной тяге

Задающие темп

Акцентом выставки стал экологически чистый транспорт, который сегодня выпускается российскими предприятиями. У входа в выставочный комплекс посетителей встречал новый низкопольный трамвай модели 71–911М «Львёнок» (Lionet) от ПК «Транспортные системы», ставшей за последние несколько лет бесспорным лидером мирового трамваестроения и прежде всего благодаря московскому заказу на 300 сочленённых вагонов «Витязь-М». Представленные экспонаты можно разделить на две категории. Индивидуальный и общественный электрический транспорт. Безусловно, внимания к общественному транспорту было куда больше, чем личному.

Выгодное место у самого входа в павильоне занял электробус КАМАЗ-6282 второго поколения, который в 2018 г. приобрели транспортники Москвыи Ростова-на-Дону. В текущем году поставки таких электробусов продолжаются для нужд транспортного комплекса столицы, заказавшей ещё 100 электробусов, а испытания машина в настоящее время проходит на базе автобусного предприятия в Симферополе. Дизельный отопитель, которым оснащён этот электробус, конечно, не позволяет назвать его экологически чистым транспортным средством, но пока отечественным конструкторам не удаётся найти ему замену, а попытки применять электрические печи закончились неудачей.

Трамвай ПК-ТС 71–911М «Львёнок»

Трамвай ПК-ТС 71–911М «Львёнок»

Тряхнули стариной

Впервые за много лет к выставочной практике вернулся вологодский производитель электротранспорта, известный когда-то как ВМЗ (Вологодский механический завод), а затем «Транс-Альфа». Ныне это компания «Стройтранс», выступившая на выставке со своим электробусом «Сириус».

После банкротства предприятия выпуск троллейбусов был сведён к минимуму и только в 2018-м производство машин начало увеличиваться, что позволило конструкторам под руководством Сергея Колыбина спроектировать и замахнуться на первый электробус с ночной подзарядкой. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи LFP CALB компании China Aviation Lithium Battery Co., Ltd аналогичны тем, что установлены на электробусах Volgabus-5270.E0 компании «БакулинМоторсГрупп». Запас хода у них составляет около 250 км. Электробус сделан на базе кузова троллейбуса модели 5298–01 «Авангард».

Электробус «Сириус» компании «Стройтранс»

Электробус «Сириус» компании «Стройтранс»

Электробус «Сириус» компании «Стройтранс»

Электробус «Сириус» компании «Стройтранс»
Изменения коснулись прежде всего фронтальной и задней части. В пассажирском салоне все кресла установлены на высоких постаментах, посадочные места на низком не предусмотрены. Эргономику рабочего места нельзя назвать эталоном по одному меткому замечанию «хуже делать мы не разучились». Из-за невероятно громоздкой и высокой панели приборов обзора с места и тем более оперативной доступности к органам управления у водителя этого электробуса нет. Представители завода сослались на сжатые сроки при создании машины и пообещали исключить этот недостаток в следующих образцах.

«Лотос 105» пока ещё китайской сборки

«Лотос 105» пока ещё китайской сборки

«Лотос 105» пока ещё китайской сборки

«Лотос 105» пока ещё китайской сборки
Немалая вместимость

Автобусы малого класса ожидаемо представили СТ «Нижегородец» с моделью VSN700 на шасси IVECO Daily 70C и «Луидор» с 19-местными туристскими автобусами мод. 2239Е3 на базе Volkswagen Crafter и длиннобазного варианта «ГАЗель Next» – ГАЗ C45R02 H3L4 с двигателем Cummins ISF 2.8 S51. Другой вариант поколения «Next», показанный на стенде «Росвэн» из Тольятти способен улучшить коммерческое положение пассажироперевозчиков и повлиять на структуру пассажирских перевозок в глубинке. Представленный на её стенде 22-местный ГАЗ-A65R52 с двигателем Cummins ISF 2.8 S5F оборудован навесным багажным отсеком ShuttleBox грузоподъёмностью 200 кг, который стоит 110 тыс. рублей. Крепление боксов вместимостью 1500 л на задних дверях на функциональности машины не сказалось. Всего разработано три комплекта – БН10, БН11 и БН12, которые можно монтировать и на Ford Transit.

Неожиданно к планам модернизации автобусных парков страны решила присоединиться компания ООО РМЗ «РариТЭК» из Набережных Челнов. Автобус Lotos 105 CNG работает на компримированном природном газе и оборудован 7,8-литровым 260-сильным двигателем Yuchai YC6G260N-50. В планах компании развернуть выпуск 10,5-метровых городских и пригородных автобусов.

Туристские «Луидор 2239Е3» и ГАЗ C45R02 H3L4

Туристские «Луидор 2239Е3» и ГАЗ C45R02 H3L4

ГАЗ A65R52 с багажным отсеком ShuttleBox «Росвэн БН12»

ГАЗ A65R52 с багажным отсеком ShuttleBox «Росвэн БН12»

На зарядку становись!

Продукция команды RuTrike может показаться несвоевременной попыткой очертя голову пересадить фермеров на электрорикши. Однако сама команда утверждает, что трициклы на электрической и гибридной тяге могут найти своё применение в производстве, на складах, курортах, в коттеджных и муниципальных хозяйствах. Помимо грузовых предложены самосвальные и грузопассажирские версии. Покупка обещает обернуться сторицей: затраты на электроэнергию при 100 км пробега составляют всего 25 рублей. И это не считая мизерных затрат на обслуживание трансмиссии и самого привода: сел и поехал!

Rutrike «Атлант 2000»

Rutrike «Атлант 2000»