Беспроблемная работа мотора требует применения рекомендованного компанией масла. Эксперты «Российской газеты» рассказали об особенностях работы со смазочными материалами и рассказали о типичных ошибках.
Сразу стоит понимать, что нужно следить за своевременностью замены моторного масла. Эксперты говорят, что для легковушек интервал составляет 10 – 20 тыс. километров. Также необходимо проводить поправки на множество факторов. Если эксплуатация происходит с повышенными нагрузками, то лучше проводить замену смазки несколько ранее.
Стоит помнить, что, перелив масла отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Из-за избыточного давления способны пострадать сальники и прокладки, что вызовет течь. Также может оказаться, что свечи замаслились, а также можно потерять приемистость или начать перерасходовать топливо.
Недостаток масла при уровне ниже «Минимум» на щупе может вызвать образование воздушных пробок, блокирующих масляные протоки. Малое количество смазки приводит к работе посуху и ведет к износу подвижных частей. Проверяйте уровень масла на ровной поверхности на холодном моторе.
Не самой лучшей идеей будет постоянный долив масла, а не его замена. Старая смазка, смешиваясь с новой довольно скоро загрязняется и теряет свои полезные свойства, а присадки становятся недейственными. Данные манипуляции ведут к появлению задиров, нагара и иных проблем с силовой установкой.
Одной из самых грубых ошибок стоит назвать понижение качества масла при замене. Если использовать минеральное масло, то есть возможность доливать полусинтетику, а в полусинтетику- синтетику от того же производителя. Однако наоборот делать нельзя.