Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Принцип работы автосервисов в условиях пандемии

Работают, как могут. А вот как должны работать? Специально для этого Роспотребнадзор выпустил рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей. Указанные в брошюре правила направлены на то, чтобы исключить появление и распространение коронавируса COVID-19 в сервисных центрах.

Аналогичный свод правил, скорее всего, «нарисуют» в Роспотребнадзоре и для дилерских центров, когда в них начнут продавать автомобили. Даст бог, мы к ним еще вернемся. А сейчас давайте внимательно ознакомимся с рекомендациями, которые регулятор «отписал» для СТО и автосервисов в России.

Будем считать, что предприятие придерживается рекомендациям Роспотребнадзора в полной мере. Как в нем готовятся к приему клиентов и что делают во время работы с вашим автомобилем во время пандемии, вызванной коронавирусом?

29835.jpg

1. Итак, перед открытием СТО на ней производится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Перед каждой рабочей сменой сотрудников СТО проверяют на наличие у них температуры (бесконтактным способом). Если у сотрудника температура, отличается от нормальной (повышена), либо у него проявляются симптомы ОРВИ (кашель, насморк), его к работе не допускают.

Кроме того, руководитель предприятия (мастер, начальник схемы) при выявлении нездорового сотрудника должен провести с ним беседу на предмет выяснения состояния здоровья проживающих с ним людей (родственников) и возможных контактов с больными и лицами, вернувшимся из другой страны.

3. На входе в рабочую зону сотрудники предприятия обрабатывают руки кожными антисептиками с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе. Для этого на входе устанавливаются дозаторы или используются жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов или дезинфицирующие салфетки.

4. Рекомендации Роспотребнадзора не допускают вход на территорию предприятия (цеха, ремонтной зоны) лиц, не связанных с их деятельностью (посторонних лиц).

5. Работники СТО должны сохранять принцип социального дистанцирования между собой и с посетителями.

6. Оранизация приема посетителей должна исключать прямые контакты между ними. Для этого рекомендуется организовать обслуживание клиентов только по предварительной записи с соблюдением временного интервала между посетителями не менее 20 минут.

7. При наличии на СТО отдельных боксов и входа (въезда) обслуживание в них должно производиться по принципу одновременно не более одного транспортного средства на одном посту.

При наличии общего входа (въезда) и отсутствия боксов обслуживание должно производиться не более одного транспортного средства одновременно.

8. Если очереди избежать не удалось, клиенты должны ожидать своей очереди на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 метров). Для этого наносится соответствующая разметка.

9. Руководство СТО должно ограничить перемещение работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия, перемещение внутри предприятия.

10. Прием пищи на рабочих местах должен быть исключен. Для приема пищи на предприятии должно быть выделено отдельное помещение с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

11. На предприятии должно производиться обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением в них работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей.

12. Руководство СТО должно обеспечить сотрудникам возможность соблюдать правила личной гигиены сотрудников: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков (см. выше).

Сотрудники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ): маской медицинской (одноразовой или многоразовой — меняется каждые три часа) и перчатками.

13. Помещения СТО должны проветриваться каждые 2 часа или после каждого посетителя. На предприятии должна производиться влажная уборка помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

После завершения обслуживания каждого клиента проводится обработка всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств. Следует обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация).

14. Руководство СТО должно следить за использованием работниками средств индивидуальной защиты, в течение рабочего дня проводить осмотр работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

15. Руководству предприятия рекомендуется отстранить от работы лиц из групп риска — старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением им режима самоизоляции.

Источник