Мартин Юнг – основатель и владелец австрийского тюнинг-ателье JUBU Performance – давно мечтал о гоночном автомобиле с молниеносной динамикой, интуитивным рулевым управлением и простым ремонтом. Так на свет и появился JP ZERO – 960-килограммовый болид серии GT2 с 610 «лошадьми» под капотом.
За основу мастера взяли силовую установку и шасси эксклюзивного спорткара Lotus Exige, а всё остальное – раму, подвеску, кузов, салон и руль – спроектировали и произвели сами, с чистого листа. На роль трансмиссии определили «робота» с двумя сцеплениями собственной разработки. По словам Мартина, новая КПП по скорости переключения ничуть не уступает трековым «секвенталкам», а обходится дешевле из-за увеличенного в несколько раз срока службы. Ещё одна её «фишка» заключается в возможности одним зажатием кнопки переключиться в режим АКПП, при котором суперкар будет выбирать передачи по своему усмотрению.
Под капотом находится агрегат на 610 лошадиных сил, что при весе авто 960 кг весьма впечатляет. Особенно радует надёжность: серия ZERO разрабатывается с прицелом на 100 часов непрерывной езды на треке. За это время ни один узел или агрегат не должен выйти из строя.
Всего планируется выпуск 60 болидов – по 20 единиц в вариантах ZEROtrack (любительский), ZEROrace (профессиональный) и ZEROstreet (дорожный). «Трек» можно будет приобрести от €249 000, а за особо роскошный «Стрит» придётся выложить не менее €650 000.
Ольга Маркелова