Группа компаний Соллерс, которая в России в том числе отвечает за производство УАЗов и фургонов Ford Transit, явно решила расширить свое влияние в малотоннажном сегменте. Так, один из дочерних отделов, фирма Соллерс-Инжиниринг, совсем недавно подключился к разработке немецкого стартапа — электрического малотоннажника под названием Reload.
Интересно, что речь идет не только о финансовой помощи проекту, но и о непосредственном участии российских специалистов в создании автомобиля и завода в Германии, на котором его будут производить. Параметры предприятия и расчетные объемы выпуска приводятся уже сейчас: на территории площадью не менее 50 тысяч квадратных метров планируется выпускать до 20 тысяч машин в год.
Сам будущий электрический фургон пока представлен лишь в виде компьютерных эскизов. Судя по ним, у него будет довольно оригинальная обтекаемая внешность. Также обращают на себя внимание большие рольставни вместо задней распашной «калитки».
Заявлено, что грузоподъемность у электромобиля Reload должна быть на 10—12% выше, чем у конкурентов, — этого удастся достичь благодаря применению в конструкции облегченных материалов, использование которых снизит массу без нагрузки. Полностью электрическая версия будет иметь батарею емкостью от 50 до 90 кВт•ч, которая должна обеспечить запас хода от 120 до 250 км. В качестве электродвигателя будет выбран агрегат одного из «ведущих мировых производителей».
Помимо обычного электромобиля, планируется также и выпуск версии с «удлинителем хода», в качестве которого предполагается использовать топливные элементы. С водородной установкой на борту такой фургон сможет на одной заправке/зарядке преодолевать до тысячи километров.
Но пока это всего лишь далекоидущие планы. На настоящий момент детальная проработка проекта только-только стартовала. Кстати, заявлено также, что в качестве одного из вариантов платформы для Reload может быть использована основа малотоннажника Ford Transit — мол, специалисты группы Соллерс хорошо знакомы с производством этого автомобиля. Но сам Ford совсем недавно представил собственную электрическую версию Транзита. Захочет ли автогигант делиться технологиями — большой вопрос.
Впрочем, время у разработчиков пока есть: согласно представленному плану, серийное производство электрических фургончиков Reload должно начаться через 3,5—4 года. В качестве основных рынков сбыта называются Европа и США — у европейской версии также есть шансы появиться и в России. Другой вопрос — станет ли подобный автомобиль востребованным на нашем рынке?