Автомобиль – средство в некотором смысле многофункциональное. На нём можно совершать дальние деловые поездки, выезжать в город за продуктами, отправляться отдыхать на природу, а также демонстрировать свой «высокий статус» и возбуждать зависть окружающих. Однако не всегда такая многофункциональность необходима, и многие автолюбители выбирают транспортное средство для каких-то более узких целей. Так, определённую популярность заслужили небольшие и недорогие «семейные автомобили», и хорошим примером этого является японский хэтчбек Nissan Note.
Правда, в России эта модель является незаслуженно обделённой. Продавалась она на отечественных рынках только в своём первом поколении – с 2005 по 2013 годы, при этом в 2008 году машина претерпела рестайлинг. Что можно сказать об этой «Ноте»?
Автомобиль снаружи создаёт обманчивое впечатление. Он кажется маленьким и узким, и внешние габариты это вроде бы подтверждают. Длина машины составляет всего четыре метра, а ширина – немного меньше 1,7 метра. Казалось бы, втиснуться в такой автомобиль целой семье будет проблематично. Но те, кто оказывается снаружи, сразу понимают, какая на самом деле это вместительная машина. Может быть, внутри находится какая-то параллельная реальность?
Конечно, простор в этой машине всё равно является понятием относительным. На задних сиденьях легко могут поместиться два человека обычной комплектации, но вот троим будет немного тесновато. Узкую ширину в некоторой степени компенсирует высота салона – достаточная, чтобы в нём свободно поместился высокий человек.
Что касается багажника, то в стандартном виде он тоже кажется маленьким и скромным – всего 280 литров. Однако если разложить задние сиденья, то общий объём багажного отделения увеличится до внушительных 1400 литров (точнее, чуть меньше).
Что касается двигателя, то на российском рынке для этой машины предлагались всего два небольших агрегата: на 1,4 и 1,6 литров, способные выдавать соответственно 88 и 110 лошадиных сил. При всём этом они весьма неплохи по части динамики: до ста километров в час «Нота» разгоняется от 10 до 13 секунд, что для такого небольшого семейного автомобиля является хорошим показателем. Это вполне сопоставимо с «Приорой». Добавить к этому можно высокую надёжность обоих двигателей. Их ресурс составляет около 350 тысяч километров, при этом агрегаты редко выходят из строя, а ремонт обходится довольно дёшево.
Кстати, стоит этот автомобиль тоже 350 тысяч рублей.