Еще в конце прошлого года мы испытывали электрический малотоннажник Peugeot eExpert. Этот автомобиль выпускается с середины 2020 года, причем под четырьмя марками: Peugeot, Citroen, Opel и Vauxhall. А теперь к ним присоединился и пятый брат-близнец — аналогичный электрический фургончик Toyota Proace.
Собственно, от своих исконно европейских собратьев Toyota отличается лишь фирменным оформлением передней части кузова — все остальные элементы унифицированы. Электрический Proace в стандартной комплектации оснащается батареей емкостью 50 кВт·ч, чего должно хватить на преодоление 230 км в цикле WLTP. Также доступен и вариант с большой батареей емкостью 75 кВт·ч — ее должно хватить уже на 330 км пробега.
В стандарте Proace оснащается кабелем для подзарядки от однофазной сети, за доплату — возможность подзарядки от мощных станций постоянного тока, которые могут пополнить энергию в батареях до 80% меньше чем за час. Гарантия на батареи — восемь лет или 160 тысяч километров.
В движение электрическая Toyota приводится 100-киловаттным электромотором, что позволяет везти на своем горбу до 1,25 тонны нагрузки. Также, помимо грузовой версии, для Proace Electric доступна и пассажирская — с приставкой Verso к названию. Что же до цен, то в Европе грузовой электрофургон Toyota в стандартной комплектации предлагается чуть меньше чем за 42 тысячи евро, а пассажирский аналог стоит минимум 58,5 тысячи евро.