Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Имитация «механики» — электромобиль BYD e3 для автошкол

Игорь Владимирский.

Электромобиль с механической коробкой передач? Бывает и такое. Например, ради снижения цены «механику» сохранили у базовой версии электрического седана Fukang e-Elysee. Но компания BYD пошла дальше. Специально для автошкол разработан электромобиль с имитацией механической коробки передач!

Исходный BYD e3

Донором выступил серийный седан BYD e3 длиной 4450 мм. Он дебютировал в 2019 году и изначально существует только в электрической версии: в продаже есть машины с электромотором мощностью 95 л.с. и батареей емкостью 47,3 кВт∙ч. Но специально для автошкол этот седан серьезно упростили и переделали. Например, установлен уменьшенный аккумулятор на 38 кВт∙ч, а в салоне — простейший радиоприемник вместо медиасистемы и виниловая обивка сидений.

Но главное — появились педаль сцепления и рычаг пятиступенчатой «механики», а в комбинации приборов виден тахометр. При этом самой коробки передач здесь нет, а все эти элементы — лишь имитация, призванная научить будущих водителей обращаться с «механикой». Добавлена и соответствующая электроника, но пока совершенно непонятно, как это будет работать. Сама компания BYD от подробностей воздержалась. Будет ли машина дергаться и «глохнуть», если бросить педаль сцепления? Позволит ли электромотор тронуться с «пятой передачи»? Ответов пока нет.

Среди других атрибутов учебного автомобиля — дополнительные зеркала и педаль тормоза для инструктора, плюс у него есть дублирующая кнопка клаксона. А еще такой BYD e3 имеет характерную для китайских автошкол окраску кузова. Паспортный пробег на одной зарядке — 350 км (по циклу NEDC): для одного учебного дня этого вполне достаточно.

Но даже китайские СМИ восприняли эту новинку с большим скепсисом. Ведь запрета на машины с двигателями внутреннего сгорания для автошкол в КНР пока нет, а за цену такого электроседана с имитацией «механики» (20400 долларов) можно купить два автомобиля BYD F3 с бензиновым мотором и настоящей коробкой передач (и еще останется). Толку от обучения на них точно будет больше. Впрочем, учебный электромобиль BYD e3 можно купить и в двухпедальной версии без лишних имитаций, хотя он обойдется еще дороже (22 тысячи долларов).

Источник