Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Газовый Вектор Next и электро-Газель на выставке в Москве

Петр Грибачев.

О том, что параллельно с модернизированной Газелью серии NN, которая должна быть официально представлена совсем скоро, ГАЗ разрабатывает и электрические версии своих малотоннажников, мы уже рассказывали. Ну а теперь на выставке Электротранс в Москве я лично познакомился с одним из таких автомобилей — в варианте маршрутного такси.

Исключение — разъем за эмблемой

Исключение — разъем за эмблемойВнешне электрическая Газель практически не отличается от обычнойВнешне электрическая Газель практически не отличается от обычной

Внешне Газель как Газель, правда, с новой NN-овской физиономией и самым крупным в гамме кузовом, который установлен на тяжелое шасси: полная масса — 4,6 тонны. Но за крупной эмблемой спереди скрывается гнездо для подключения зарядного кабеля — только это и выдает «электромобильность» такой Газели.

Она, кстати, получила собственный индекс E-NN, а вместе с ним 100-киловаттный синхронный электродвигатель и литиевую батарею фирмы Saenergy емкостью 48,4 кВт·ч. Заявлено, что этого должно хватить на преодоление чуть больше 100 км пробега, — негусто! Впрочем, существует и версия с дополнительной батареей — ее запас хода сможет перевалить и за 200 км. Кстати, зарядка от бытовой сети занимает около 10—11 часов, но предусмотрена и быстрая зарядка от станций постоянного тока: за полчаса энергия в батареях может быть восполнена на 80%.Производитель батарей —  фирма SaenergyПроизводитель батарей — фирма SaenergyПод капотом —  электрооборудованиеПод капотом — электрооборудование

В остальном же это обычная Газель-маршрутка. Салон здесь рассчитан на 17 человек, внутри просторно, сиденья с высокими спинками удобные, но вот расстояния между ними маловаты — коленки упираются. Да и передняя панель здесь еще пока старого образца, однако серийные машины уже должны получить новую, как у NN.Красная кнопка — главный выключательКрасная кнопка — главный выключательПередняя панель — традиционного дизайнаПередняя панель — традиционного дизайна

Но вот о большой популярности подобных электрических маршруток в России пока говорить не приходится, ведь стоит такой микроавтобус шесть миллионов рублей.

Сиденья с высокими спинками удобные, но на некоторых местах ноги ставить некуда

Так что пока его удел — работа в парках и особых зонах, где эксплуатация техники с ДВС либо запрещена совсем, либо ограничена.

В горбе этого Вектора — газовые баллоны

Кстати, в те же шесть миллионов рублей без дополнительных субсидий обойдется и самый большой в газовской автобусной гамме 8,8-метровый Вектор Next с газовым двигателем ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с., который работает на сжатом метане, — об этой машине мы также недавно писали. Представили ее и на выставке.

Часть баллонов — под днищем

Газ хранится в 12 баллонах: четыре 100-литровых металлокомпозитных расположены на крыше, а еще восемь металлических, объемом 62 литра каждый, — под кузовом. Итого общий объем газа почти 900 литров. Этого должно хватить на преодоление 600 км на одной заправке.Сзади — широкая дверь и низкий полСзади — широкая дверь и низкий полСалон стандартный для автобуса такого классаСалон стандартный для автобуса такого класса

Салон этого автобуса рассчитан на 59 пассажиров, при этом сидений здесь 23. В задней части размещена низкопольная площадка с раскладной аппарелью в проеме широкой двустворчатой двери.

Вполне вероятно, что через несколько лет такие автобусики City сменят на улицах российских городов своих предшественников Cityline

Ну а третий газовский автобус — это новая маршрутка City с низким полом. По словам газовцев, эти машины, цены на которые стартуют с отметки 2,88 млн рублей, сейчас разлетаются как горячие пирожки — особенно в регионах. Впрочем, возможно, скоро появятся они и в столице. Так, на маршрут на юге Москвы вышел один такой минибус — он будет проходить тестовую эксплуатацию все лето. Вероятно, по ее итогам будет принято решение о закупке подобной техники.

Источник