Вряд ли вы слышали о таком автомобильном бренде как Lonsdale – существовал он всего два года, с 1982-го по 1983-й, и создан был исключительно с целью нарушения закона.
В начале 1980-х британская автомобильная промышленность была не в самом лучшем состоянии, и в целях поддержки отечественного автопрома был выпущен закон, серьёзно ограничивающий продажи импортных автомобилей в стране. Особенно плохо приходилось новым компаниям, стремящимся попасть на британский рынок — по сути, лазеек не было. С этим столкнулась и весьма крупная компания Mitsubishi — «стоимость» попадания на рынок Великобритании не окупалась никакими продажами.
При этом у Mitsubishi существовал британский импортёр — фирма Colt Car Company, продававшая автомобили в крайне ограниченном законодательством количестве. Тогда японцы прибегли к хитрости. Они построили в Австралии простейший завод отвёрточной сборки Mitsubishi, зарегистрировали как отдельную австралийскую компанию Lonsdale — и повезли «Лонсдейлы» в Великобританию. Потому что ограничений на продажу автомобилей стран Содружества в Британии не было.
В общем, в 1982 года на рынок Британии стали поступать «австралийские» автомобили Lonsdale Saloon (которые на самом деле были Mitsubishi Sigma — австралийская версия Galant с замененным шильдиком). Но продажи шли плохо — в первую очередь из-за полной «незасвеченности» бренда, помноженной на достаточно высокую продажную цену, всё-таки Mitsubishi были не самыми дешёвыми автомобилями.
За 9 месяцев продали около 800 «Лонсдейлов» с тремя версиями двигателей — 1.6, 2.0 и 2.6 литра. Последний выдавал 103 л.с. — это была очень мощная и, соответственно, самая плохо продаваемая из-за стоимости версия. После ликвидации производства Saloon и его версию «универсал» Estate допродавали ещё в течение 1984 года, а остатки отправили в утиль. Афера провалилась.