Помните состоявшуюся два с половиной года назад громкую премьеру швейцарской компании Piech Automotive? Ее основал молодой Тони Пиех, сын теперь уже покойного Фердинанда Пиеха, бывшего главы концерна Volkswagen. Новая компания анонсировала большие перспективы, однако после дебюта исчезла с радаров. И вот, после долгого молчания, снова заявила о себе. Проект электрического суперкара Piech GT пусть и с опозданием от первоначального графика, но все же развивается: началась фаза ходовых испытаний.
Пока построено только одно полностью комплектное купе Piech GT, которое передано для тестов на полигоне. Еще в августе команда инженеров и испытателей во главе с Клаусом Шмидтом (бывшим инженером подразделения BMW M) переехала из Мюнхена на новую базу компании близ Меммингена на юге Германии. Второй прототип будет готов в марте следующего года, а до конца 2022-го компания изготовит целую серию машин для испытаний в разных климатических условиях, и, конечно же, на Нюрбургринге.
Камуфляж прототипам не понадобится, потому что изначальный облик шоу-кара Piech Mark Zero двухлетней давности достанется серийной машине без изменений. Да и общая конструкция суперкара прежняя. В основе лежит модульная платформа с алюминиевым основанием, аккумуляторы расположены в центральном тоннеле и над задней осью. В движение купе приводят три мотора мощностью 204 л.с. каждый: один расположен на передней оси, еще два независимо вращают задние колеса, суммарная мощность — примерно 600 «лошадей».
Главным ноу-хау компании Piech станут литий-ионные аккумуляторы с низким внутренним сопротивлением. Заявлено, что батарею емкостью 75 кВт∙ч можно будет зарядить до 80% от любого терминала с разъемом CCS2 менее чем за восемь минут. А если использовать фирменный зарядник, созданный немецко-китайской компанией Tgood, то хватит и пяти минут! Кстати, если изначально разработка аккумулятора велась в Китае, то теперь — «ближе к Европе».
Купе Piech GT массой около 1,8 тонны сможет разогнаться до 100 км/ч менее чем за три секунды, а до 200 км/ч — менее чем за девять секунд. Дальность хода на одной зарядке составит 500 км по циклу WLTP.
Собственного завода у компании Piech пока не будет, выпускать модель GT станут на мощностях некоего известного, но пока неназванного автопроизводителя. Старт продаж намечен на середину 2024 года, а за первый полный год компания намерена выпустить 1200 автомобилей. Следом за купе появятся соплатформенные кроссовер и седан, а помимо аккумуляторного электропривода рассматривается водородная силовая установка.
Наконец, компания Piech намерена пойти по стопам Илона Маска в деле реализации своих машин, для чего Тони Пиех даже переманил к себе Йохена Рудата, который прежде отвечал за продажи Теслы в Европе. Привычной дилерской сети не будет, компания станет продавать свои машины самостоятельно, для чего на первом этапе откроет около 60 шоурумов по всему миру. Приоритет отдан Европе, США и Китаю. А для обслуживания электромобилей будет сформирована отдельная сеть сервисных партнеров.