Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Французский водородный грузовик в Дакаре-2022

Петр Грибачев.

Использование водорода в довесок к электричеству в последнее время превратилось в настоящий мейнстрим как у крупных производителей грузовой техники, так и у разнообразных небольших компаний. Так, к примеру, французская фирма Gaussin, которая начинала свою деятельность с постройки терминальных тягачей, решила плотно заняться выпуском водородных грузовиков. И в качестве рекламной площадки для своей продукции французы выбрали ни много ни мало ралли-марафон Дакар.

Еще на гонке в прошлом году эта компания поддерживала французский же коллектив Rebellion. А на нынешнем ралли в Саудовской Аравии готовится выставить уже собственную команду — с водородным грузовиком.

Его внешность выглядит футуристичной даже для гоночного болида: эдакий огромный однообъемник с вертикальными светодиодными фарами — этим он отдаленно напоминает московские автобусы и электробусы. Дизайн и раскраску этой машины, кстати, разрабатывала известная итальянская компания Pininfarina.

Но куда более интересна техническая начинка. Так, известно, что на каждой оси этого монстра установлен собственный 300-киловаттный электромотор, то есть суммарная мощность достигает 600 кВт (816 л.с.). Энергию моторы получают от батареи емкостью 82 кВт•ч, которая подзаряжается в процессе движения от электрохимического генератора с топливными элементами мощностью 380 кВт. Для его работы на борту находится 80 кг сжатого водорода в баллонах.

При этом максимальная скорость грузовика по техническому регламенту 140 км/ч. По заявлениям разработчиков, запас хода в таком гоночном режиме должен составить не меньше 250 км. И в команде будет специальный заправщик, который сможет восполнять запас водорода в баллонах грузовика за 20 минут. Впрочем, о том, что будут делать гонщики, если длина спецучастка окажется больше, и разрешат ли организаторы заправляться водородом по ходу этапов, создатели машины не уточняют.

Запуск в гонку водородного грузовика — один из пунктов плана организаторов нынешнего Дакара по «озеленению» гонки. По их замыслу к 2030 году марафон должен стать «углеродно нейтральным» — интересно, что на это ответят лидеры гонки, в частности наша команда «КАМАЗ Мастер»? Ну а для компании Gaussin основная цель проекта состоит в продвижении своих будущих дорожных водородных грузовиков.

Сообщается, что в них будет применена та же технологическая платформа, на которой построен и гоночный образец. В гамме будут грузовики разных классов, дизайн для них также разработала Pininfarina, а их пробег на одной заправке составит до 800 км. Старт производства серийной линейки запланирован уже на конец следующего года. По всей видимости, для их выпуска готовят нынешний завод компании во Франции. Впрочем, кроме ярких заявлений, конкретики по этому вопросу пока нет.  

Источник