Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Знаменитые автомобили с плохими моторами

Успех авто наполовину зависит от силового агрегата, установленного под капотом. Есть немало примеров, когда даже самые популярные машины не пользовались спросом, просто потому, что двигатели стали для них той самой «ложкой дегтя».

Котлы дегтя: Знаменитые машины, подпорченные плохими моторами

Volvo 260-й серии. Представленная в 1974 году модель отличалась угловатой внешностью, зато показала хорошие тяговые характеристики. Безопасность, надежность и универсальность позволили авто заработать высокий рейтинг. Тем не менее, бензиновый двигатель V6 PRV из алюминия подвел разработчиков машины, несмотря на объем в 2,6 и 2,8 л.

Разработкой силового агрегата занимались инженеры Peugeot, Renault и Volvo, откуда и пошло сокращение PRV. Более ранние версии отмечались проблемами с системой смазки, склонностью к перегреву и стремительным выходом из строя распредвала.

Котлы дегтя: Знаменитые машины, подпорченные плохими моторами 3

Позже мотор стали применять в сборке Renault-Alpine GTA/А610 и DeLorean.

Котлы дегтя: Знаменитые машины, подпорченные плохими моторами 4

Pontiac Fiero. В период с 1983 по 1988 год в США выпустили бюджетный спорткар Fiero. Разработчики применили в авто сразу несколько передовых для того времени решений. Среди них:

Котлы дегтя: Знаменитые машины, подпорченные плохими моторами 5

  • стереосистема с динамиками
  • панели кузовов из композитных материалов
  • фары с подъемниками

В течение пяти лет было реализовано 370 168 экземпляров. Тем не менее, продажам авто помешал бензиновый мотор Iron Duke объемом 2,5 литра, установленный в базовых комплектациях.

Cadillac Seville. Этот автомобиль был очередной попыткой американских инженеров сэкономить расход топлива на собственных моделях. В 1981 году на него попытались установить 140-сильный агрегат V8-6-4 объемом 6 литров, оснащенный системой отключения цилиндров в целях экономии.

Подвела разработчиков электроника, которая в самый ответственный момент отказывалась работать. Мотор либо совсем переставал работать, или отключались сразу четыре цилиндра вместо двух.

Range Rover Turbo D. Range Rover Classic сразу после выхода получил большую популярность благодаря своему двигателю V8 объемом 3,5, 3,9 и 4,2 л. на бензине. Вдохновившись, в 1979 году компания попыталась совместно с Perkins разработать дизельную версию силового агрегата. Такую степень сжатия топлива мотор не выдержал, и проект решили закрыть практически сразу.

Итог. Чтобы повысить спрос на свои автомобили, инженеры стараются разработать не только передовые решения, но и эффективно работающие моторы. Как показывает история, некоторые из них стали крайне неудачными, так как не позволили в полной мере реализовать потенциал экспериментальных машин.

Источник