Сейчас машины эвакуируют специальный транспорт. 100 лет назад также были автомобили со специализированным механизмом подъема.
Старинные эвакуаторы
REO Model F
Выпускали авто в 1916 г., считается прототипом всей эвакуационной техники в Америке. Подъемный механизм располагался в кузове. Грузоподъемность транспорта ¾ тонны, но после показатели уменьшили до ¼ т. У автомобиля были высокие показатели скорости. В рекламе указывали, что это «быстрые вагоны».
Ford Model AA Holmes
Производили машины в 1929 г. Но первую версию запатентовали в 1918 г. Создал проект инженер Эрнест Холмс. После наладили выпуск грузовиков-эвакуаторов.
Studebaker K15
Первую модель выпустили в 1938 г. Главная особенность – это «раздельная стрела», с помощью которой автомобиль закрепляли с одной стороны, а поднимали с другой. При этом эвакуатор сохранял равновесие.
Diamond T969
Наладили выпуск грузовиков в 1941 г. У транспорта помимо эвакуации были и другие задачи. Автомобили стали больше по размеру. Выпуском занималась фирма Чарльза Тилта из Чикаго.
Kenworth 580
Этот эвакуатор начали производить в 1943 г. Техника весила 10 т, а кабина была полубронированной. Использовали транспорт около оборонительных зданий, военных полигонов и аэродромах.
AEC Matador
Производили технику в 1945 году. Технику использовали в автопарках. Внимание привлекали стильные и необычные кабины.
Rennwagen-Schnelltransporter от компании Mercedes-Benz
Эта модель эвакуатора считается самой редкой. Версию выпустили в 1954 г. Известна техника высокой скоростью. Массового производства так и не наладили. Эвакуатор использовали для доставки гоночной машины.
Кузов техники был ярко-синего цвета, в основе которого была рама в виде трубы. Двигатель установили мощностью 192 л. с. Техника могла развить скорость около 190 км/ч. В 1967 г автомобиль сдали на металлолом, но вскоре выпустили новую версию.
Fiat 682 RN2 Bisarca Bartoletti
Производили эвакуаторы в 1959 г. Техника представляла собой вместительный трак. В кузове могло поместиться три болида.
Mercedes-Benz Unimoq
Первую модель презентовали в 1966 г. После концепцию эвакуаторов пытались сохранить. Эвакуатор напоминал трансформер.
Leyland-DAF FT 95.330 ATi
Это более классическая и современная модель. Погрузку делали полную или частичную. Автомобили перемещали на специальную платформу и транспортировали. Выпускали эвакуаторы для легковых машин, автобусов.
Opel Movano Jotha Car Carrier
Выпустили первую модель в 1998 г. Такие эвакуаторы встречаются и сейчас на дорогах. Но есть и необычные версии.
Ford Transit 125 T330 Double Cab
Производители вместо привычной платформы сделали раму, которая изгибалась и образовывала наклон при погрузке автомобиля.
Oshkosh FMTV 6*6 5-ton Wrecker
Презентовали модель в 2015 г. Это военный эвакуатор, инженеры при создании учитывали принципы, которые заложили еще Эрнест Холмс и Рэнс Олдц.