Новую серию Mercedes 300 SL компания презентовала в конце лета 1954 года. Автомобиль до сих пор считается одним из самых красивых на планете. У марки есть и другое название «Крыло чайки». Создали машину за короткие сроки – всего 9 месяцев.
Как создавался уникальный автомобиль
Начали разрабатывать новую машину еще в начале 50-х годов. Когда страны начали возвращаться к нормальной жизни после войны, производитель Mercedes вспомнил, что ранее автомобили компании побеждали в гонках. И решили создать модель, которая вернет былую славу фирме.
Производитель во время создания нового спорткара столкнулся с проблемой нехватки комплектующих запчастей. В качестве базы решил взять седан W186, который к спорту не имел никакого отношения. Производителю от машины нужны была массивная рама, уникальный мотор и толстые кузовные детали.
Сначала инженеры начали работу над двигателем. В результате удалось создать мотор мощностью 175 л. с., но по сравнению с другими моделями версия уступала. Пришлось делать корректировки за счет веса автомобиля. Инженеры столкнулись с очередной проблемой – это высокий порог. Если бы установили распашные двери, то нарушили бы целостность всего кузова. Тогда придумали оригинальный вариант – дверцы, которые поднимались верх. Из-за этой детали машина и получила второе название «Крыло чайки».
История гонок Mercedes 300 SL
В 1952 г. автомобиль презентовали для журналистов. В мае этого же года машина начала участвовать в гонках. В первой гонке Mercedes 300 SL не занял призового места, но сильно напугал и удивил конкурентов.
В гонках, которые прошли в Нюрбургринге, машины компании заняли все четыре верхние позиции в рейтинге. Также автомобиль отлично себя проявил и в ралли, проходившие несколько дней подряд. Уже в первый сезон модель Mercedes 300 SL одержала 4 победы. Это были сногсшибательные результаты.
Дорожная версия Mercedes 300 SL
Бизнесмен Максимилиан Хоффман придумал создать дорожную версию легендарного автомобиля. Свою идею изложил руководству компании Mercedes-Benz. Производитель решил пойти навстречу бизнесмену и создал дорожную версию 300 SL.
Особенности марки:
- установили уникальный впрыск топлива;
- производительность двигателя 215 л. с.;
- комфортный интерьер;
- уникальные зеркала заднего вида.
Машина разгонялась до 260 км/ч. Автомобиль смог составить конкуренцию модели Jaguar XK120.