Неожиданно на петербургском маршруте появился новый импортный электробус MAN! Впрочем, его собрата Lion’s City Electric уже привозили в Петербург на Транспортный форум, и мы о нем рассказывали.
Тогда же баварцы договорились с городской администрацией, что после доработки электробус поступит в опытную эксплуатацию в Санкт-Петербурге, что и произошло. Машина получила дополнительную теплоизоляцию и печки Valeo — специально для работы в холодном климате. Конечно, основной упор был сделан отнюдь не на российский рынок — мановцы активно нацелены на пассажирские рынки Северной Европы: Норвегию, Швецию и Финляндию.
А в Питере MAN работает во втором парке — самом «электробусном»: в нем еще с 2019 года начали эксплуатировать электрические Волгабасы. И ходит по тому же сто двадцать восьмому маршруту, от Наличной улицы до Аптекарской набережной.
Конечно, я проехал на МАНе пассажиром и сравнил впечатления с прошлогодними. В полностью низкопольный салон ведут широкие двери. Внутри светло и просторно, хотя салон, по сравнению с таковым в московских электробусах, выглядит скромнее. Есть здесь все уже привычные радости жизни, наподобие USB-розеток, светодиодного освещения и электронных табло с указанием остановок. Народу в салоне немного, и заметно, что аппарат очень тихий: не слышно работы ни двигателя, ни гидрооборудования. А еще у него отличная плавность хода: даже заметные выбоины и неровности пневмоподвеска сглатывает безболезненно.
Непривычный, без двигателя, задний отсек
По конструкции, напомним, этот MAN соответствует классическому видению электробуса. У него нет «московской» быстрой зарядки через пантограф, заряжается электробус ночью в парке за несколько часов. Дневной пробег в среднем режиме при полностью заряженных батареях около 300 километров.
Забытый у нас монетоприемник есть на всех немецких автобусах
Впрочем, очевидно, что никаких импортных электробусов в ближайшее время на наших улицах не появится. Зачем же немцы вообще связались с этим проектом? Поговаривали, что они рассчитывали на контракт с городскими властями при условии сборки в Петербурге, где у МАНа есть свое сборочное производство.
Но, учитывая, что по требованиям к подобным закупкам автобусы должны собираться полноценно (с монтажом агрегатов, сваркой и окраской кузовов и т.д.), для подобного контракта затраты были бы неоправданно высокими. Так что, вероятнее всего, немцы рассчитывали на какую-нибудь частную концессию, пусть и с участием города, как это реализовано в трамвайном проекте Чижик. Но, видимо, не в этот раз.