Наверняка многие считают, что под определение «лучшего внедорожника» попадают лишь такие модели как «Джип», «Лэнд-Ровер-Дефендер», 70-я «Тойота-Лэнд-Крузер». Однако это субъективное мнение. Одним из самых необычных внедорожников является «буханка» австрийской сборки. Вездеход Pinzgauer вызывает противоречивые эмоции: от восхищения конструктивными особенностями до отторжения из-за «рубленой» внешности и даже названия.
История создания
Авто было названо в честь Пинцгауской рабочей лошадки. В отличие от животного, 4-колесный «проходимец» не собирается быть участником конкурсов красоты. Хотя его все же можно назвать инженерным шедевром.
К созданию Pinzgauer приложил руку сын Ганса Ледвинки – Эрих. В 1959-м он создал внедорожник для армейских нужд – Steyr-Puch Haflinger. А уж следующим его творением стал Пинцгауэр. Разработать подобную машину Эриха попросила швейцарские военные.
Особенности внешности и возможности
Во второй половине 1960-х Ледвинка представил несколько опытных образцов 2-осной полноприводной модели, получившей индекс 710. В одних источниках указывается, что производство было запущено в 1968 году, а в других – в 1971 г.
Конструкция «буханки» представляла собой однообъемник с мягким верхом. Техника вмещала до 10 человек, едящих сидя. При необходимости крышу можно было сделать жесткой, а салон уменьшить так, чтобы в нем могли находиться 5 бойцов. Были и другие версии, к примеру, скорая помощь.
И вариант Pinzgauer 4х4, и вездеход с формулой колес 6х6 легко проходят вязкие грунты и грязевые ванны. Мотор не очень-то мощный. Но его достаточно для того, чтобы преодолевать встречающиеся на пути препятствия. Хотя там, где требуется совершить прыжок вперед, могут возникнуть сложности. Порой производят замену стандартного агрегата более атлетичным, чтобы пробираться по бездорожью и двигаться по трассе в более высоком темпе.
Чего уж точно не стоит ждать от «Пинца», так это комфорта. Он кажется жестким на ходу. Хотя управляемость все же на высоте, если сравнивать с другими «бронетранспортерами». Ходы подвесок являются небольшими, из-за чего на сложном рельефе могут вывешиваться колеса. Однако устранить данную проблему удастся с помощью межколесных блокировок.
Возможно, кому-то Pinzgauer кажется непрезентабельным, неудобным и лишенным адекватной динамики. И все же это имиджевая техника, подразумевающая длительную и экстремальную эксплуатацию.