Российский рынок грузовиков за полгода упал на 18,8%, до 37,7 тысячи штук, по данным аналитического агентства Автостат. При этом в сегменте тягачей ситуация гораздо печальнее — он сузился почти наполовину (на 45%). Это понятно, учитывая разорванные логистические цепочки и кратное уменьшение объемов перевозок. Основные продажи пришлись на самосвалы, которые пользуются спросом благодаря большим инфраструктурным проектам-стройкам.
Лидером рынка по-прежнему остается КАМАЗ, продавший в июне около 2,3 тысячи грузовиков, что на 30% меньше, чем годом ранее. Интересно другое — в этом месяце доля китайских машин впервые превысила долю отечественных: 44% против 43%. Главные игроки — Shacman и Howo/Sitrak, как мы и предполагали. Росту продаж способствует и курс доллара, делая «китайцев» дешевле. Вероятно, в ближайшее время тенденция сохранится или даже усилится.
Совсем недавно мы рассказывали о предсерийном фургоне Соболь NN. А только что ГАЗ сообщил, что серийные образцы новинки начнут сходить с конвейера в четвертом квартале этого года. Это стало возможно благодаря льготному займу, предоставленному Фондом развития промышленности (ФРП) на проект запуска. В сумме на старт нового Соболя направлено 3,25 млрд рублей, из которых 2,422 млрд рублей — собственные средства Группы ГАЗ.
Полная линейка Соболя NN будет включать фургоны с однорядной и двухрядной кабинами, различными вариантами длины и высоты кузова, а также микроавтобусы. Двигателей будет два на выбор: хорошо известный бензиновый УМЗ Evotech (2,7 л, 106 л.с.) и перспективный собственный турбодизель (возможно, на основе китайского FOTON Aucan). Коробка передач — шестиступенчатая механическая. Позднее будет представлен и вариант с полным приводом. Сборка Соболей NN будет производиться на действующих линиях ГАЗа вместе с Газелями. Примечательно, что новинка должна стать самым локализованным российским грузовичком: уровень отечественных компонентов составляет 83%.
Очередной пример международного сотрудничества в сфере экологичного транспорта. Британская компания Equipmake, разработчик и производитель электродвигателей, силовой электроники и систем управления, представила свой электробус для Буэнос-Айреса. В качестве поставщика шасси — бразильский производитель Agrale, не очень хорошо известный за пределами континента. Третий участник проекта — аргентинское кузовное ателье Todo Bus, что выглядит логичным. Двенадцатиметровый электробус с низким входом (существует проект и низкопольной машины) способен перевозить 70 пассажиров и оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 318 кВт·ч, обеспечивающим запас хода до 240 км.
Электробус прошел тесты в Великобритании и отправляется в столицу Аргентины, где пройдет эксплуатационные испытания, которые должны начаться в третьем квартале этого года.