Более чем за десятилетнюю историю выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» превратилась в регулярный смотр успехов автореставраторов и демонстрацию наиболее интересных экспонатов из частных коллекций. К «Олдтаймеру» начинают готовиться заранее, ради выставки планируют встречи, поездки и переговоры. И всё только для того, чтобы два раза в год, весной и осенью, все энтузиасты и любители старых и экзотических автомобилей могли собраться вместе под одной крышей, устроив себе и другим маленький праздник.
По установившейся традиции каждая выставка «Олдтаймер» имеет свою тематику. Не стал исключением и прошедший смотр – центральной темой весенней выставки стал «Советский автоспорт». Тема в наше время уже основательно подзабытая. Но были времена, когда репортажи об автомобильных соревнованиях в стране не сходили с газетных полос. Многое из того времени уже утрачено безвозвратно, но кое-что осталось. Это «кое-что» заняло добрую часть выставочных площадей.
Силами Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного архивного фонда Владимира Киреева были возвращены из небытия многие легендарные спортивные и гоночные машины: от картингов и раллийных «Жигулей», до формульных «болидов» и рекордных автомобилей – былой гордости великой державы. Сегодня большинство из них имеет весьма неприглядный вид, а некоторые и вовсе представлены в виде разрозненных деталей или остовов. Но они были! Ведь в подавляющем большинстве эти автомобили считались навсегда утраченными. Многие из них будут отреставрированы и приведены в первоначальное состояние в ближайшее время.
В завершающей стадии реставрации был представлен оригинальный (не новодел) спорткар «Тарту-1» (он же «Эстония-8»), изготовленный в 1963 г. в единственном экземпляре. В процесс реставрации предстал и гоночный автомобиль «Эстония-3» – первый советский серийный гоночный автомобиль. Своей очереди ожидают показанный гоночный автомобиль «Киев-Спорт» (1953 г.) и легендарные рекордные автомобили «Харьков-Л2» и «Харьков-Л3» конструкции Эдуарда Лорента, на которых в общей сложности было установлено 37 всесоюзных рекордов скорости, в том числе 7, превышающих международные.
Безусловно, станет доброй традицией выставки и проводившийся в этот раз впервые Concours d`Elegance. Состоявшийся конкурс автомобильной красоты собрал целое созвездие ранее не демонстрировавшихся публике олдтаймеров из частных коллекций. Разыгрывалось 6 номинаций («Приз зрительских симпатий», «Ностальгия», «Стиль», «Шедевр», «Классика» и «Легенда»), победителей в которых определяли зрители путём прямого голосования. В итоге «Приз зрительских симпатий» и первое место в номинации «Классика» получила Isotta Fraschini 1927 года. За «Стиль» премия вручена отечественному автомобилю ЗИС-110 1952 года. Номинацию «Шедевр» единодушно отдали Cadillac V 16 Fleetwood 1930 года, а номинацию «Легенда» – Hispano-Suiza Type 32 1916 года. Интересно, что Гран-при Конкурса элегантности классических автомобилей 2013 года и первое место в номинации «Ностальгия» получил не легковой автомобиль, а микроавтобус Volkswagen 23 Window Deluxe Samba выпуска 1963 года, с прицепом-дачей Eriba Puck 1971 года. Этот очень качественно отреставрированный в 2006 году автопоезд сегодня принадлежит Михаилу Опенгейму. Шарма туристскому автомобилю добавляли живописные детали – тандем-велосипед Schwinn Twinn и подходящий по цвету комплект винтажных чемоданов Samsonite.
Для многих на выставке стал притягательным лондонский двухэтажный красный автобус Bristol Lodekna, возвышающийся на добрых четыре метра над легковушками. От желающих подняться на второй этаж по его крутым ступенькам не было отбоя. К сожалению, для нормальной эксплуатации в России у классического британского даблдекера пришлось несколько снизить высоту крыши второго этажа (для этого подрезали оконные стойки). В результате высота верхнего салона не совсем соответствовала действительности и оказалась значительно меньше исходной, поэтому при передвижении по второму этажу приходилось наклоняться даже людям невысокого роста.
Из обилия представленных на выставке экспонатов можно выделить и стенд «Моторов войны», на котором были представлены отечественные вездеходы времён Великой Отечественной войны. И если хорошо отреставрированные ГАЗ-67Б достаточно регулярно появляются на подобных смотрах, то ГАЗ-64 и ГАЗ-61-416 произвели сенсацию. И если первый – это очень удачная реконструкция обычного ГАЗ-67 (оригинальные ГАЗ-64 были выпущены в начальный период ВОВ в очень ограниченном количестве, и шансов сегодня найти такой автомобиль практически нет), то с ГАЗ-61-416 не всё так просто. Поговаривают, что останки этого лёгкого артиллерийского тягача были найдены на местах боев в Ленинградской области, и прекрасно восстановленная машина имеет в своей основе оригинальные детали.
В рамках галереи впервые в России при поддержке компании Nikon экспонировалась подборка работ по автомобильной тематике – классика советской фотографии Якова Халипа, многие из которых никогда ранее не демонстрировались. Впервые в большом объёме были представлены оригиналы работ художника Александра Захарова, посвящённые советским спортивным автомобилям. Многие помнят и любят эти рисунки, некогда украшавшие заднюю обложку журнала «За рулём», на этот раз они были собраны на тематической выставке, посвящённой автомобильному спорту.
Ваш комментарий будет первым