Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Нижегородский кузовостроитель

Почти три года назад мы рассказывали про новые машины скорой помощи производства нижегородской компании Самотлор-НН. Я вновь отправился туда: что новенького?

По дороге из Москвы в Нижний Новгород медпомощь едва не понадобилась мне самому! В окно скоростного поезда Ласточка, на котором я ехал, хулиганы то ли бросили камень, то ли пальнули из пневматики. Стеклопакет выдержал, хоть и покрылся сетью трещин. Но если бы последствия были более серьезными, не исключено, что к месту экстренной остановки поезда отправилась бы санитарка из числа тех, что выпускает Самотлор…

Когда я впервые посетил это предприятие в 2013 году, там перспективным направлением считались модульные скорые с большими кузовами-будками «как в загранице» и в основном на иностранных шасси. Но сейчас на заводской площадке — сплошь отечественная техника, а громадные надстройки так и остались в прошлом.

Лада Ларгус Куб для перевозки инвалидов

Основные шасси для «санитарок» — с соседнего ГАЗа, причем здесь немало компактных Соболей, в основном полноприводных. Ими постепенно заменяют уазовские «буханки» в провинции: при мне на заводе делали такие машины для Чувашии и Казахстана. Заготовки для них выглядят словно кабриолеты — без крыш! А высокие пластиковые крыши «лепят» по соседству на вакуумно-формовочном станке, по три штуки за час. Еще одно отличие самотлоровских скорых — металлопластиковая мебель в салоне: она, в отличие от мебели из ДСП, не разбухает от влаги, легче (минус 150 кг на автомобиль) и не «дышит» на кочках — как это было у первого реанимационного Некста, с которым я знакомился в 2016 году. Тогда я поездил и на санитарном Ларгусе: эта модель тоже хорошо идет и как санитарка (но более низкого класса, нежели Газели и Соболи), и в других исполнениях — например, грузовом с высокой крышей и для инвалидов.

Внутри Куба — металлический каркас

Внутри Куба — металлический каркас
Будущие «скорые» — со срезанными крышами

Будущие «скорые» — со срезанными крышами
Будущие «скорые» — со срезанными крышами

Будущие «скорые» — со срезанными крышами
Газели, Соболи и Ларгусы — основа продукции Самотлора

Газели, Соболи и Ларгусы — основа продукции Самотлора

А недавно нижегородцы начали переделывать Peugeot Expert и Citroen Jumpy, которые с весны этого года выпускаются в Калуге. Правда, если Газель Бизнес или Соболь в исполнении «скорая помощь» стоят около 1,5 млн рублей, то аналогичные «французы» — 2,4 млн.

...а вот и сама  металлопластиковая мебель в салоне «скорой»

…а вот и сама металлопластиковая мебель в салоне «скорой»
А вот и новая крыша из АБС-пластика

А вот и новая крыша из АБС-пластика
На лазерном станке вырезают элементы металлического каркаса для мебели...

На лазерном станке вырезают элементы металлического каркаса для мебели…

Немногим дешевле, два миллиона рублей проосят за грузопассажирский Jumpy, аналог того, что переделывает другое ателье, Евраком, но опять же с высокой крышей и обшивкой стен салона пластиком, чего нет у Евракома. Вот только на заднем ряду тут тесновато: колени упираются в спинку переднего сиденья.

В салоне минивэна — пять отдельных сидений

В салоне минивэна — пять отдельных сидений
Переделанные Самотлором Citroen Jumpy и Peugeot Expert на фоне Александро-Невского собора в Нижнем Новгороде

Переделанные Самотлором Citroen Jumpy и Peugeot Expert на фоне Александро-Невского собора в Нижнем Новгороде
Объем кузова грузопассажирской версии составляет 4,8 м³

Объем кузова грузопассажирской версии составляет 4,8 м³

У полностью пассажирского Jumpy местного производства — пять кресел в салоне, и сидеть тут куда просторнее. Этой машиной Самотлор-НН закрывает нишу бюджетных французских микроавтобусов, которые есть в европейской гамме Jumpy/ Expert, но у нас не предлагаются (дилеры продают более навороченные Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller). На них цены начинаются с отметки 2,1 млн рублей, а микроавтобус Jumpy-Самотлор стоит 1,8 млн.

Газель Next для перевозки инвалидов на линии финальной сборки

Газель Next для перевозки инвалидов на линии финальной сборки
А во лбу звезда горит: красный крест на обтекателе реанимобиля обзавелся подсветкой

А во лбу звезда горит: красный крест на обтекателе реанимобиля обзавелся подсветкой
Носилки в салоне реанимобиля можно перемещать в поперечном направлении, позволяя врачу работать с любой стороны от пациента

Носилки в салоне реанимобиля можно перемещать в поперечном направлении, позволяя врачу работать с любой стороны от пациента.

И все равно — дорого! Даже стандартные фургоны Jumpy и Expert у нас и то продаются плохо, а продажи переделок на их основе и вовсе исчисляются единицами. Так что из примерно двухсот машин, которые Самотлор-НН выпускает ежемесячно, лишь 5% приходится на «французов», 25% — на Ларгус, а вот 70% — это привычные Газели и Соболи.

 

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *