Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобус Ikarus — попытка возрождения

Максим Чернявский.

Кто же в нашей стране не вспомнит огромный, пахнущий соляркой городской Ikarus? Во всех более-менее крупных городах Советского Союза эти — чаще всего желтые — машины были эталоном городского автобуса. Да и сошли последние из них с маршрутов лишь в текущем десятилетии. А на межгороде и до сих пор иногда встречаются в потоке красно-белые «одиночки» семейства 250.

Настоящая «ламповая» городская «гармошка» Ikarus 280 на маршруте Санкт-Петербурга

 

И ведь венгерский автобус пользовался популярностью не только в странах СЭВ. Его закупали самые разные страны, от Танзании до США, самых разных моделей и комплектаций. Но главным заказчиком городских моделей оставался, конечно, СССР, закупавший по пять—шесть тысяч машин ежегодно.

 

С его распадом началось угасание знаменитой марки, и основные заводы постепенно закрылись. Остался лишь «осколок», производивший штучные люксовые автобусы, — он вошел в концерн Irisbus. Последней моделью с именем Ikarus стал городской низкопольник V127 с дизелем Cummins и мостами ZF, выпуск которого прекратился в 2014 году.

Городская серия Е позднего периода марки строилась на европейских шасси и продавалась в Европе

 

Однако интерес к марке со 120-летней историей все еще велик. Права на название Ikarus неоднократно переходили из рук в руки, было несколько попыток возродить производство автобусов, но к успеху все они не привели. И вот перед нами очередная попытка энтузиастов создать пригородный автобус под знаменитым именем.

Последний «горожанин» Ikarus V127 позднее производился под именем Modulo М108 из-за судебных споров

Последний «горожанин» Ikarus V127 позднее производился под именем Modulo М108 из-за судебных споров

Последний «горожанин» Ikarus V127 позднее производился под именем Modulo М108 из-за судебных споров

Очевидно, в этот раз ставка сделана на прагматичность. В основе машины Ikarus 125 — проверенное массовое автобусное шасси Volvo B8RLE. Оно комплектуется шестицилиндровым 7,7-литровым турбодизелем мощностью 320 л.с. Возможен и вариант, работающий на биотопливе. Коробки передач — три «автомата» на выбор: родной Volvo I-Shift, ZF EcoLife или Voith D864.

Никаких откровений ни по виду, ни по конструкции возрожденный Ikarus не несет

Никаких откровений ни по виду, ни по конструкции возрожденный Ikarus не несет

Никаких откровений ни по виду, ни по конструкции возрожденный Ikarus не несет

Никаких откровений ни по виду, ни по конструкции возрожденный Ikarus не несет

По конструкции это классический «европеец» с пространственным каркасом из нержавеющей стали и «подиумом» в задней части. Передняя и задняя маски, как нынче принято, из стеклопластика. В салоне светодиодное освещение и восемь пар USB-разъемов для подзарядки гаджетов.

Выбор массового серийного шасси Volvo заметно упрощает сборку и удешевляет продукт

Двенадцатиметровый кузов вмещает 80 человек, 42 из которых могут сидеть на турецких креслах. Кондиционер Yilkar, кстати, тоже турецкий. Так что расчет сделан на небогатых клиентов — видимо, из восточной Европы, что логично. Цены пока не объявлены, но уже сейчас понятно, что легкой победы на тесном рынке новичку не одержать.