Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Венгерские автобусы — классика СССР

Если вспоминать иномарки, колесившие дороги Советского Союза, то каждый, несомненно вспомнит Ikarus. Всего на территорию СССР в свое время было завезено более 150 тысяч машин. Из-за увеличивающегося количества городов, а также огромных разделяющих их расстояний, наблюдалась острая нехватка автобусов.

В 1955 году на территорию Советского Союза были завезены первые 150 экземпляров городских автобусов Ikarus 60, каждый из которых был рассчитан на 60 пассажиров. Количество сидячих мест равнялось 20. Уже на тот момент было предусмотрено отдельное место для кондуктора. Икарусы работали от восьмилитрового дизельного двигателя Czepel, мощность которого составляла 125 лошадиных сил. к 1959 году количество автобусов, разъезжающих по территории Советского Союза уже равнялось 300 экземплярам.

В 1955 году в страну поступали не только городские машины, но и междугородние автобусы Ikarus 55. Спустя время эта модель автобусов стала легендарной и в Венгрии, и в Советском Союзе. Это была первая заднемоторная машина, ее двигатель имел объем 8,28 литров, а мощность достигала 145 л. с. По тем временам автобус имел шикарный салон, рассчитанный на 32 пассажира, сиденья отличались повышенным комфортом. Кроме того, машина имела мягкую подвеску и демонстрировала прекрасную динамику. В Советском Союзе большинство людей знали автобус под названием Ikarus Lux, нежели под серийным индексом 55. К 1972 году в СССР было завезено уже 3762 Икаруса.

Конец 60-х годов прошлого столетия был ознаменован для граждан Советского Союза приобретением самой известной и многочисленной модели автобусов – Икарусов 200. Всего в страну завезли немногим менее 50 тысяч машин. Первыми автобусами этой серии стали Ikarus 250, завезенные в 1968 году и предназначенные исключительно для туристов. Рассчитанные на 42 пассажира транспортные средства довольно быстро стали визитной карточкой «Интуриста».

По сравнению с машинами отечественного автопрома Икарусы отличались большей надежностью и простотой в управлении. Отдельного внимания стоит экономичный расход дизеля. При этом 200-я серия автобусов регулярно подвергалась модернизации. Результатом которой в очередной раз стала автоматическая, сдвижная дверь, на тот момент казавшаяся чудом инженерного мастерства.

К 1980 году мощность автобусов увеличилась сначала до 220 л. с., а затем и до 250 л. с. Машины этого семейства поставлялись в Россию до 2002 года.

Источник