МАЗ-216 впервые был показан в России на выставке Busworld-2018, а в прошлом году, перед закупками, прошел испытания в Санкт-Петербурге. Его главное отличие от предшественника МАЗ-215 в том, что автобус построен не по тянущей схеме (двигатель в первой секции), а по более сложной толкающей, с мотором в корме: это позволило избавиться от громоздкой моторной шахты посреди салона.
Двигатель — Mercedes OM926LA Евро-5, коробка передач — «автомат» Allison, среди прочих особенностей — немецкий узел сочленения Hubner новой модели 24.2.
В салонах питерских «гармошек» есть USB-разъемы для подзарядки мобильников и валидаторы с возможностью чтения банковских карт. Интерьер кабины тоже непривычный: передняя панель как бы обхватывает водителя.
На сегодняшний день это самый дорогой городской МАЗ, который предлагают российские дилеры: его цена — от 14 млн 444 тысяч рублей. Предыдущая и более простая по интерьеру модель МАЗ-215 стоит от 13,5 млн рублей, примерно во столько же обойдется одиночный, но газовый МАЗ-203. Ну а дизельные минские «одиночки» для города куда дешевле: полностью низкопольный МАЗ-203 стоит примерно от 8,6 млн рублей (с мотором ЯМЗ) до 10 млн (двигатель Mercedes), полунизкопольный МАЗ-103 в самом дешевом исполнении, с китайским дизелем Weichai стоит вообще от 7,7 млн рублей.
Новые «гармошки» будут ходить по маршрутам №№7, 24 (он проходит вдоль всего Невского проспекта и по Васильевскому острову), 74, 86, 93, 123, 127 и 172. Кроме того, в нынешнем году в Питер придут и сто больших автобусов ЛиАЗ.
Этот шаг в первую очередь политический: в феврале местные власти заявили о том, что «вместо маршруток малой вместимости появятся комфортабельные современные низкопольные автобусы». А значит, петербуржцев вслед за москвичами пересадят с маршруток на просторные «голубые вагоны» с оплатой по единым тарифам.
Но при этом питерские власти, в отличие от столичных, решили делать ставку не на электробусы, а на троллейбусы: до конца 2020 года их придет аж 142, причем 35 будут оснащены системой автономного хода, которая позволяет двигаться некоторое время без проводов, на аккумуляторах. Подробно о таком «троллейаккубусе» мы рассказывали еще в 2017 году.