Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автомобиль с лежачим управлением

Проект находился в скрытом режиме. Но такие автомобили были уже в Америке и Европе. Но советская власть поставила перед инженерами совсем другую задачу. Нужно было спроектировать санитарную машину-вездеход. Она должна была преодолеть и снежные сугробы, и водные преграды, а также защитить водителя и раненых пассажиров от пуль. Так появился в советской армии ЛуАЗ-967. Водитель мог управлять транспортом лежа.

Как создавали легендарный автомобиль

Проект запустили в 50-х годах. Придумали название санитарной машине – ТПК. Аббревиатура расшифровывается, как «транспортер переднего края». Идея возникла, когда военные увидели такие ТС за рубежом. Машины были в Австрии и Америке. Автомобили предназначались для сбора раненых людей с поля боя. Управляли ТС в лежачем положении, чтобы не попасть под пули врага.

Но в СССР решили создать модернизированный вариант. Перед инженерами поставили следующие задачи:

  • малогабаритность;
  • легкая амфибия;
  • повышенные грузовые возможности;
  • универсальная проходимость.

Свои силы попытали инженеры из МЗМА. Но машина, которую выпустили, не смогла преодолеть водную преграду. Власти забраковали эту модель. Другие инженеры взяли за основу узлы советского внедорожника, но машина не подошла из-за больших габаритов.

Решили сделать санитарный автомобиль инженеры из «НАМИ». Над созданием модели работали четыре года. Была создана санитарная машина НАМИ-032М. Но когда начали проводить испытания, то мотор не справлялся с поставленными задачами. Решили приостановить проект.

Советские власти поручили разработку санитарного автомобиля Запорожскому заводу. Инженеры нашли подходящий под требования двигатель. В 1967 г выпустили первую советскую санитарную машину.

За основу была взята модель НАМИ-032М, но в автомобиль установили 1,2-литровый мотор, оснастили модернизированной коробкой передач. В машину встроили водооткачивающий насос. ТС смогла преодолеть водные препятствия.

В 1968 г запустили серийное производство санитарного авто, но выпуск доверили заводу УССР, который находился в г. Луцк. Производство машины продолжалось 4-5 лет. Инженеры разработали модернизированную модель, которая получила название ЛуАЗ-967М. Всего выпустили 20 000 экземпляров.

Обе модели были отправлены в армию СССР. Использовали ТС и в странах Варшавского соглашения. Основные боевые действия происходили на Западе.

Источник