Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

GM Futurliner — «Автобус из прошлого» за 4 млн долларов

Настоящие ценители техники обращают все больше внимания на ретро-машины. Речь идет не только о легковушках, выпущенных всемирно известными автоконцернами. Автобусы тоже пользуются полярность. Конечно, не все, а лишь эксклюзивные модели. Одним из любопытных экземпляров можно назвать GM Futurliner. Это автобус с футуристическим дизайном был продан на одном из аукционов за 4 млн долларов. Чем же объясняется столь высокая цена?

Немного истории

В 1939-1940 гг. с конвейера сошло всего 12 экземпляров таких автобусов. Но до наших дней сохранилось только 9. К сожалению, две из них невозможно восстановить. Но они пойдут на запчасти для реставрации остальных автобусов.

Многих интересует, что же особенного, помимо футуристичного дизайна, в этом транспорте 1940-х годов. Специалисты General Motors наладили выпуск к «Параду прогресса». Так называется выставка, проводимая на территории Северной Америки. Автобусы, созданные в рамках проекта Futurliner, имели огромные размеры:, 10-метровую длину, 2,45-метровый в ширину и 3,35-метровую высоту. А их вес достигал 12 тонн.

Особенности дизайна и технические возможности

Оформленные в стиле ар-деко автобусы никого не оставили равнодушными. Нашлись и те, кто выразил восторг, и те, кто с недоумением смотрел на этот чудо-транспорт. Эффект был практически таким, как если бы сейчас на улице пролетел НЛО. На автобус установили движок, позаимствованный у военных. И это неудивительно. Ведь обычный мотор вряд ли бы заставил такую махину сдвинуться с места. Futurliner оснащался 6-цилиндровым двигателем, питающийся бензином и рассчитанным на 5 л, и коробкой-автоматом.

Была еще одна необычная фишка. Водитель смотрел на дорогу с высоты 3 м. А его сиденье находилось прямо в центре. В обычных автобусах такого не было.

Участвующие в выставках экземпляры Futurliner показывали последние разработки в научной и технической сферах. Посетители мероприятия узнавали о разных автомобильных «примочках», стереофоническом оборудовании, сельхозтехнике.

В дальнейшем General Motors продал девять таких автобусов, а два передал в дар полицейскому участку в штате Мичиган. «Парад прогресса» пришлось приостановить в связи  с началом 2-й Мировой. Однако в 1953-м автобусы подверглись переоборудованию, а затем снова начали колесить по стране, демонстрируя достижения науки и техники. В 1956 году Парад был закрыт окончательно.

Источник