Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Грузовичок Hyundai

Макси-Porter: знакомимся с грузовичком Hyundai HD35City на полигоне.

Фото: Петр Грибачев

Однотонными грузовичками Porter, хорошо известными у нас, сейчас официально не торгует ни легковой, ни грузовой Hyundai. Зато теперь подразделение Hyundai Truck and Bus Rus предлагает модель HD35City — мы познакомились с ней.

Наша давняя статья о лупоглазом грузовичке Hyundai Porter называлась «Одна тонна без пропуска»: на нем можно свободно въезжать в центр Москвы днем. Тот Porter (его собирали на ТагАЗе) оказался недорогим, шустрым и маневренным, но уж больно тесным, а на льду вел себя как корова, буксуя узенькими шинами. Сейчас можно купить Porter II уже из Южной Кореи — с другими внешностью, комплектацией и совсем иной ценой: даже за бортовой грузовик с тентом просят 1,8 млн рублей.

На задней оси — сдвоенные 13-дюймовые колеса

Ну а теперь «тонну без пропуска» сможет возить и HD35City — с кабиной, похожей на ту, которой оснащаются популярные HD65/HD78. Модель HD35 была в российской гамме и раньше, но теперь базу укоротили с 3,4 до 2,8 м и поставили сзади вместо полноразмерных 16-дюймовых колес маленькие, 13-дюймовые, как у Портера II, понизив погрузочную высоту до 80 см.

Объем изотермической будки составляет 15 кубометров

Несмотря на газелевскую полную массу 3,5 т, по компоновке и характеристикам эта машина близка к «японцу» Isuzu Elf 3.5 S, который мы испытывали четыре года назад. Грузоподъемность шасси HD35City примерно 1600 кг, а машина с 15-кубовым изотермическим кузовом ТТМ рассчитана на 800 кг. Под кабиной (она откидывается в отличие от кабин Портеров) — турбодизель рабочим объемом 2,5 л и мощностью 130 л.с., который с недавних пор отвечает нормам Евро-5.

Турбодизель развивает 130 л.с. и отвечает нормам Евро-5

Турбодизель развивает 130 л.с. и отвечает нормам Евро-5
Турбодизель развивает 130 л.с. и отвечает нормам Евро-5

Внутри куда просторнее, нежели в Портере, и эргономика в целом неплохая, а подрулевые рычажки точь-в-точь как у легкового Соляриса. Правда, передняя панель с обрамлением «под дерево» выглядит архаично, а прилив с рычагом коробки передач чересчур сдвинут назад — при переключении водитель будет мешать среднему пассажиру. Зато переключение четкое.

Задняя стенка кабины обшита пластиком

Задняя стенка кабины обшита пластиком
Панель «под дерево» выглядит архаично, зато баранка новая

Панель «под дерево» выглядит архаично, зато баранка новая
Числа в коробке подобраны грамотно, а переключения четкие

Числа в коробке подобраны грамотно, а переключения четкие

А на ходу — тихо! Мотор не требует повышать голос даже на 100 км/ч — до этой скорости груженый HD35City добирается бодро, при этом ведет себя уверенно и не страдает продольной раскачкой, как это было у Isuzu. В поворотах кренится, но не пугающе (заслуга стабилизатора на передней оси), неровности преодолевает хорошо, без толчков на руле. А еще тут есть серийная система стабилизации, которая включает в себя и функцию борьбы с опрокидыванием.

В передней подвеске — стабилизатор поперечной устойчивости

Вкупе с отличными обзорностью и маневренностью грузовичок оставляет неплохое впечатление — к тому же лонжероны рамы из шестимиллиметровой стали явно предполагают, что можно увезти больше груза, нежели написано в документах. А еще в конце нынешнего года на заводе Автотор в Калининграде, где собираются грузовики Hyundai для нашей страны (включая H35City), будет освоено производство такой кабины по полному циклу, со сваркой и окраской.

Бачок для омывайки размещен за кабиной

Бачок для омывайки размещен за кабиной
Открытый сбоку аккумулятор — типичное азиатское решение

Открытый сбоку аккумулятор — типичное азиатское решение

Жаль только, цены от этого сильно не изменятся: «борт» сейчас стоит от 2 млн 160 тысяч рублей, фургон-изотермик — около 2,2 млн. Конечно, у Isuzu лишь аналогичное шасси стоит больше 2,3 млн, однако за эти деньги можно купить парочку Газелей Next… Или большой заднеприводный фургон Ford Transit — с тем же 15-кубовым кузовом, но куда более современным салоном и куда лучшей пассивной безопасностью, нежели у маленького бескапотного грузовичка. Так что не видать H35City успеха былого Портера!

HD35City можно заказать и с тентованной бортовой платформой

Зато его старший брат HD78 ­по-прежнему входит в топ-20 самых продаваемых грузовиков: за девять месяцев реализовано более 1100 экземпляров (рост на 21,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года). А следующей весной к нему прибавится (но не придет на замену) и более современный Hyundai Mighty с новой кабиной.

А вот разрекламированный в свое время цельнометаллический фургон H350, аналог того же Транзита, Hyundai не торопится выводить на наш рынок — тоже из-за высокой цены: продажи если и начнутся, то не раньше второй половины следующего года. 

Источник  https://autoreview.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *