Мы частенько сетуем на слишком долгую конвейерную жизнь грузовиков. Вспоминаем «вечнозеленую» камазовскую кабину и легендарную бессмертную УАЗ-буханку. Увы, но такова грубая реальность — многое определяет тот самый рынок. Если покупатель беден, он будет покупать дешевое. А дешевое не может быть передовым. Свежий пример такой зарубежной машины — газовая версия одного из самых популярных легких грузовичков Tata 407, дебютировавшая в Индии.
Индийские полукапотники 407 у нас и дома
Этот грузовичок стоит на конвейере уже целых тридцать пять лет, и за это время было выпущено больше 1,2 млн штук. Причем индусы учитывают только начало запуска производства этой модели в Индии, а на самом деле грузовик гораздо старше. Потому что еще в 1954 году лицензию на грузовики индусы купили у Мерседеса (он даже владел частью акций Tata до недавних пор).
И в основе модели 407 лежит целое семейство малотоннажников полной массой 3,5—4,56 тонны, которое стартовало еще в начале 1970-х. Позднее оно выросло в известное семейство Т2. А в Индии эта машина с кабиной, разработанной еще маркой Hanomag, выпускалась с 1985 года, неоднократно модернизируясь. Но в основе не менялась: простая конструкция, рессорная параболическая подвеска, безнаддувный дизель мощностью 65—80 л.с., пятиступенчатая механическая коробка передач.
Варианты Аврона на шасси Tata 407 на выставке 1994 года
Новейшая версия получила все тот же дизель, доведенный до мощности 85 л.с. с максимальным крутящим моментом 285 Нм. Работает он теперь на сжатом метане, бак вмещает 180 литров. Полная масса составляет почти пять тонн, длина грузовой платформы — 4,5 метра. Из современных удобств водителю доступна магнитола (Blaupunkt, что отмечено особо) и USB-выход. Цена машины на наши деньги — около 1,2 миллиона рублей, гарантия — три года или 300 тысяч километров пробега.
Последние годы АМУР-УАМЗ собирал старшие, бескапотные версии Tata
Судя по всему, на покой этот грузовичок и не собирается. Кстати, у нас марка Tata неплохо известна. Эта самая модель продавалась в России еще с начала 1990-х, затем ее даже у нас собирали — концерн Аврон и позже Уральский автомоторный завод.