Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автобусы ЛиАЗ на газу

Петр Грибачев.

Не так давно мы рассказывали, что в Челябинске стартовала тестовая эксплуатация городского автобуса ЛиАЗ, двигатель которого работает на сжиженном природном газе (LNG). Ну а теперь стало известно, что этот город уже для постоянного использования закупил 29 газовых ЛиАЗов — но с агрегатами, работающими на сжатом природном газе.

Внешне эти 12-метровые низкопольники с индексом 5292.67 CNG практически не отличаются от своих дизельных собратьев. Их выдает лишь горб в передней части крыши, который скрывает газовые баллоны объемом 297 литров. В корме — двигатель ЯМЗ-536, выхлоп которого отвечает экологическим нормам Евро-5.

В остальном новые челябинские городские ЛиАЗы вполне стандартны. Каждый из них способен вместить до 105 пассажиров при 30 сидячих местах в салоне. Техника оборудована климатическими установками с кондиционером, а также приметами времени — USB-зарядками для гаджетов и Wi-Fi-роутерами для доступа в интернет. Разумеется, внутри предусмотрено место для инвалидной коляски, а в проеме центральной двери имеется аппарель. На полу выделены и специальные места для собак-поводырей.

Согласно информации на сайте госзакупок, общая стоимость поставки составила примерно 345 млн рублей — то есть каждый автобус стоил Челябинску чуть меньше 12 млн. При этом на достигнутом в городе останавливаться не собираются. Планируется, что в ближайшее время (вероятно, в 2021 году) пассажирский парк пополнится и серийными LNG-автобусами — видимо, тестовая эксплуатация одного такого буса проходит успешно.

Источник