Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В глобальном падении авторынка опять виновата Россия

Падение авторынка продолжается не только в России, но и в ряде развитых стран. Эксперты в один голос уверяют: если так будет продолжаться и дальше, то наша страна, которая находится в авангарде этого спада, «утащит» за собой и других участников.

О фатальных изменениях на рынке легковых автомобилей говорят многие специалисты. По их мнению, прогноз в области продаж можно назвать крайне депрессивным. Зафиксировано рекордное со времен кризиса 2008 года снижение спроса. Так, по всему миру продажи снизились на 6,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, минус 2,4% — в США, на 8,1% упали показатели в Западной Европе, на 7,2% в Южной Корее, на 9,3% в Китае, и так далее. Но проблема в том, что это только начало апокалипсиса.

Кризис авторынка 2019

Как сообщил глава департамента прогнозов LMC Automotive Джефф Шустер, риск падения продаж на рынке легковых авто все растет, и неопределенность в этой сфере очень высока. По мнению Шустера, дальнейшей существенной рестрикции в течение следующих 5-7 лет в Западной Европе, США, Японии и Корее, избежать нельзя. Все это говорит о том, что рост отрасли возможен только за счет развивающихся рынков.

Такими странами можно назвать Бразилию, Россию, Индию, Турцию и Китай. Для этих рынков, по мнению эксперта, характерна высокая волатильность. Но сейчас и в этих странах тоже наблюдается спад, что становится риском и для мирового рынка в целом.

Падение мировых продаж авто

По прогнозу Шустера, снижение продаж легковых автомобилей по всему миру в этом году ожидается на уровне 2,6% – до 92,2 млн машин, а в 2025 году рост продаж может не превысить и 2%. Причем, это прогноз не учитывает разных форс-мажоров.

На фоне всего происходящего во многих странах, включая и Китай, идет процесс ужесточения требований по минимизации выбросов в атмосферу. И это стимулирует автозаводы перенести акцент на выпуск электромобилей. В 2018 году на Китай пришлось 60% от мировых продаж электрокаров (770 000 единиц), а к 2030 году их число достигнет цифры 6,4 миллиона. А вот в нашей стране на 1 января 2019 года «бегало» лишь 3,6 тысячи электромобилей, что составляет менее 0,01% общего числа легкового транспорта в России.

Источник