Новый городской кроссовер T-Cross имеет длину всего 4,11 метра и ориентирован в первую очередь на молодёжь. Несмотря на компактные габариты, автомобиль вовсю пытается казаться широким: спереди этот эффект создаёт крупная решётка радиатора и заходящие на боковины модули оптики, а сзади — соединяющая фонари «бленда» во всю ширину кормы. Этот элемент напоминает об автомобилях Volkswagen, Seat и Audi из 90-х. Ну или о современных Porsche Macan/Cayenne, если угодно.
В дизайне интерьера применена затейливая отделка передней панели с трёхмерным рисунком и интересные текстуры обивки кресел. Плюс доступны дизайнерские пакеты, добавляющие цветные акценты внутри и снаружи. Есть и атмосферная подсветка салона, встречающаяся не у каждого автомобиля в этом классе. Крупные дисплеи мультимедийной системы и приборной доски образуют информационный кластер, визуально напоминающий о старших моделях вроде Touareg.
Багажник имеет объём от 385 до 455 литров, потому что задний диван уже в базе имеет не только складывающуюся в пропорции 60:40 спинку, но и двигается вперёд-назад в пределах 14 см. Опционально предлагается складывающаяся спинка переднего пассажирского кресла, чтобы получить единую грузовую площадку от передней панели до двери багажника. Максимальный полезный объём в такой конфигурации — 1281 литр, а длина пространства позволит разместить даже горные лыжи или шортборд для серфинга, несмотря на сверхкомпактные внешние габариты.
Набор двигателей состоит из четырёх агрегатов: это бензиновый 3-цилиндровый объёмом 1 литр с форсировкой 95 или 115 сил (11,5 и 9,9 с до сотни и 180/193 км/ч соответственно), бензиновая 1,5-литровая 150-сильная четвёрка и дизель 1.6 мощностью 95 л.с. В зависимости от двигателя, коробка передач может быть механической 5- или 6-ступенчатой или роботизированной с 7 передачами. Полного привода не будет — двигатели вращают только колёса передней оси.
Самый интересный и совершенный агрегат — полуторалитровый, который станет доступен через некоторое время после запуска модели. Этот двигатель обеспечивает небольшой кросс динамикой хотхэтча — 250 Н∙м тяги швыряют T-Cross к первой сотне км/ч за 7,8 секунды, а прекращается разгон только на отметке 220 км/ч. В этом моторе применена система отключения половины цилиндров и ряд других инноваций. А вот механизм рекуперации тормозной энергии присутствует во всех четырёх силовых установках.
Набор электронных помощников стандартный для отрасли в целом, но богатый для такого сегмента: это автоматическое экстренное торможение, слежение за полосой (автоматического удержания нет) и слепыми зонами, парковочный ассистент, адаптивный круиз-контроль, автоматическая подготовка к столкновению (закрываются окна-люки, натягиваются ремни) в случае его неизбежности и несколько других систем безопасности.
Российское представительство марки очень хочет продавать эту модель в нашей стране. Спрос в сегменте активно растёт, и T-Cross мог бы составить конкуренцию таким моделям, как Nissan Juke, Citroen C3 Aircross, Kia Soul, Toyota C-HR, Mitsubishi Eclipse Cross и прочим. Локализации не планируется, но и у большинства конкурентов её тоже нет. Конечно, с соперниками из разряда «дёшево и сердито» (Creta, Kaptur) тягаться не выйдет как минимум из-за цены, но там, где решают дизайн и современные опции, у T-Cross шансы есть. Если, конечно, не будет чересчур дорого.
В Европе автомобиль появится в середине следующего года по цене от 18 тысяч евро. Правда, за эти деньги в автомобиле не будет даже кондиционера, но мы надеемся, что к нам такие версии не привезут. В России, если будет принято положительное решение, ждём T-Cross минимум через год. Производиться T-Cross будет на трёх разных заводах — для рынков Европы, Китая и Южной Америки соответственно. Европейская версия собирается на испанском заводе в Наварре, как и соплатформенный Polo.
Ну а сейчас вы можете посмотреть онлайн репортаж из Амстердама — редактор @Авто Дмитрий Ласьков рассказывает о личных впечатлениях после знакомства с T-Cross.
Ваш комментарий будет первым