Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

План Porsche — электромобили займут 80% продаж

Игорь Владимирский.

Компания Porsche подвела итоги прошлого года и обнародовала стратегию развития. В 2021-м был установлен новый рекорд продаж: 301915 автомобилей по всему миру. Компания впервые превысила 300-тысячную отметку и превзошла предыдущий рекорд 2019 года (280800 машин) сразу на 7,5%. Крупнейшие рынки для Porsche — Китай (96 тысяч машин) и США (70 тысяч).

Бестселлерами остались кроссоверы Macan (88362) и Cayenne (83071), хотя их самые успешные показатели уже позади. А на третье место с двукратным ростом продаж вырвался электрический Taycan (41296), обогнав не только Панамеру (30220), но и семейство 911 (38464), которое установило собственный рекорд. Хуже всех расходится младшее семейство 718 (20502).

Сейчас компания Porsche как никогда прибыльна: в прошлом году удалось заработать 4,04 млрд евро — на 28% больше, чем годом ранее. А операционная маржа выросла с 14,6% до 16%. На этом фоне компания Porsche AG готовится к выходу на биржу отдельно от концерна Volkswagen, и для пущего повышения оценочной стоимости обнародовала столь востребованную нынче программу электрификации.

Подтверждено, что второй электрической моделью станет кроссовер Porsche Macan второго поколения: испытания машин уже давно идут, а дебют состоится в 2023 году. Такой Macan построен на модульной платформе PPE, разработанной совместно с компанией Audi. А на 2025 год назначена премьера нового младшего семейства Porsche 718, которое тоже станет полностью электрическим. К тому времени на электромобили и подзаряжаемые гибриды должна приходиться половина объема продаж компании.

Главная же долгосрочная цель — довести долю чистых электромобилей до 80% к 2030 году. Это значит, что батарейными станут и Cayenne, и Panamera. Последней моделью с двигателем внутреннего сгорания останется Porsche 911: заменять икону электромобилем в компании пока вообще не планируют. Но подтверждено появление гибридной модификации, причем без возможности подключения к розетке. Это значит, что гибрид Porsche 911 будет иметь маленькую батарею и сравнительно компактный электродовесок, который не сильно скажется на массе машины. Сроки выхода такой модификации пока не обозначены.

Источник