В моторном отсеке Rootemaster побывали разные модификации двигателей — в основном это были дизели производства AEC рабочим объемом 9,6 и 11,3 л, а также 9,8-литровые агрегаты Leyland. Трансмиссия — автоматическая или полуавтоматическая. После того, как эти моторы морально устарели и не смогли отвечать ужесточенным экологическим требованиям, их стали заменять более современными агрегатами — это и продлило век «Рутмастеров», которые встретили на маршруте новое тысячелетие и смогли проработать в нем еще полдесятилетия.
Однако увеличение размеров и, соответственно, вместительности этих машин встретило недовольство со стороны профсоюза транспортников. Профсоюзные активисты указали на то, что увеличение вместимости увеличивает нагрузку на кондукторов автобуса. А такие автобусы работали только с кондуктором — эти сотрудники не только продавали билеты, но и помогали войти в автобус пожилым людям и инвалидам.
Необходимость присутствия кондуктора была вызвана не только большими размерами автобуса, но и физической невозможностью для водителя проконтролировать наличие билетов. Если в автобусы другой конструкции был принят вход через переднюю дверь, то здесь для посадки служила единственная задняя площадка.
После списания классические Rootemaster избежали участи в приказном порядке быть изрезанными на металлолом — комплектные автобусы в том числе продавали желающим. Нередки случаи, когда отслужившие свое машины используют в качестве кафе. Отдельные экземпляры списанных автобусов из британской столицы можно видеть и в российских городах.
А в Великобритании с 1988 года существует клуб владельцев раритетных «даблдеккеров» Routemaster Association — в его задачи входит обмен технической информацией, просветительство и содействие в поиске запчастей. Ведь для того, чтобы содержать в исправном состоянии автобус родом из середины прошлого века, важно не только наличие средств, но и круга единомышленников, «зараженных» общей идеей.
Но со снятием с эксплуатации автобусов родом из пятидесятых имя Routemaster не кануло в Лету — на лондонских маршрутах с 2012 года эксплуатируются New Routemaster — современные двухэтажные автобусы с гибридным дизель-электрическим приводом.