Компания IVECO завершила планомерное, но неторопливое обновление гаммы: на то, что MAN и Volvo сделали одновременно, ивековцам понадобилось несколько лет. Возможно, это отчасти связано с непростым положением компании: недавно ходили слухи о том, что ее купит китайский концерн FAW, но было объявлено о прекращении переговоров… И вот теперь дебютировала (как и принято нынче, онлайн) строительная серия T-Way, где T расшифровывается как «tough», «жесткий»
Ивековское обновление гаммы началось с того, что осенью 2017 года появился облегченный строительный X-Way, помесь дорожного Стралиса с внедорожным Траккером. Я водил такие машины в Германии , но не впечатлился — X-Way с максимально облегченными компонентами и толщиной рамы 7 мм подходят для «евростроек», но никак не для наших тяжелых условий, да и полноценных самосвалов в этой гамме еще не было.
Через два года появился магистральный S-Way — переработанный Stralis: он не сильно измменился с точки зрения интерьера, зато выглядит крайне эффектно.
Вслед за этим, в ноябре 2019-го, на выставке в Лионе были показаны легкие «строители» X-Way с аналогичным рестайлингом.
И вот наконец перед нами T-Way — наследник хорошо известных Траккеров. Он, как заявлено, готов к самой тяжелой работе: тут и лонжероны сантиметровой толщины, и ведущие мосты с бортовыми редукторами, и передние оси с грузоподъемностью до 9 т. И такие машины уже могут быть полноприводными — 4х4, 6х6 или 8х8. Среди внешних особенностей — мощный стальной бампер с встроенными узкими фарами и решетками на них.
Салон напоминает таковой у S-Way и X-Way — глобальных изменений он не претерпел, и даже руль регулируется старомодной кнопкой в полу. Зато мультируль — с многочисленными кнопками, в центральную консоль встроен тачскрин, а кресла — «спортивные» и с красными ремнями безопасности.
Двигатель либо девятилитровый Cursor, либо Cursor 13 мощностью до 510 л.с.: по сравнению с Траккером мощностная планка поднялась на десять «лошадей». Коробка передач, «робот» Hi-Tronic, — не что иное, как ZF TraXon с 12 или 16 ступенями. Предлагаются режимы, удобные на бездорожье, — «раскачка», hill holder (удержание на подъеме) и т.д. Среди инноваций — задняя тележка, облегченная на 320 кг, мощные дисковые тормоза (как заявлено, тормозной путь с 60 км/ч равен всего 21 м) плюс электроника и телематика.
Поначалу T-Way будет производиться исключительно в версиях Евро-6: выпуск исполнений Евро-3 и Евро-5 для Африки, Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Латинской Америки начнется в конце этого года, ну а к нам T-Way придет только в 2023-м.
Так что пока нашим строителям предлагаются хорошо известные Траккеры европейской сборки либо «творчески переработанные» и основательно усиленные совместным предприятием IVECO-AMT в Миассе — наподобие 60-тонного монстра 8х8 для северных условий, которого я не так давно водил в Миассе (на снимке внизу). Кстати, можно предполагать, что IVECO-AMT постарается как можно скорее заполучить обновленные кабины.
Ну а в ближайшее время у нас должны дебютировать малотоннажники IVECO Daily, обновленные в очередной раз: в гамме будут и дизельные, и газовые версии.