Общественный деятель Петр Шкуматов написал в ФБ:
«Про каршеринг давно хотел написать. Тут же ходит статистика одного из операторов, что из машин постоянно что-то воруют. Я, пока машина была в ремонте, вынужденно пользовался каршерингом и вот что скажу:
1. Я впервые в жизни ехал в машине, в салоне которой явственно пахло мочой и этот запах невозможно было не заметить, пришлось ехать с полностью открытым окном;
2. В паре автомобилей потолок был прожжен сигаретами, причём явно не случайно;
3. Машины с пробегом более 50 тыс.км. ушатаны просто жутко.
Я не понимаю, как это возможно при нормальной эксплуатации???!!!;
4. У каждой второй машины диски на передних колесах — гнутые перегнутые (КАК?);
5. Щеток в автомобиле ни разу не видел (все украли до меня);
6. Зарядка для смартфона в паре автомобилей просто отсутствовала, а в остальных была ушатана до такой степени, что телефон заряжался либо лишь под определенным углом, либо вообще не заряжался;
7. Незамерзайку встретил лишь один раз. В каждом втором авто незамерзайки не было нигде, ни в багажнике, ни в бачке, поэтому приходилось ехать по приборам (это ужасно);
8. В одном из автомобилей в кармашке водительской двери лежала использованная кровавая женская прокладка (спасибо за сюрприз, незнакомка!);
9. Про мелкий мусор, бычки, сигаретные пачки, пакеты, я просто не говорю, он был в каждом автомобиле в достаточном количестве (в одном авто в багажнике обнаружил бумажный пакет из Макдоналдс с недоеденными ништяками);
По цене каршеринг вышел в среднем в 1,5 раза дешевле такси, но:
— в такси ты не паришься с повреждениями, авариями, не несешь никакой ответственности за авто,
— не ищешь парковку,
— машина сама приезжает, куда тебе удобно,
— высаживает тебя там, где тебе нужно,
— по дороге занимаешься своими делами, а не смотришь на дорогу сквозь пленку реагентов, которых смыть нечем,
— в большинстве машин такси чище, даже в ту срань, которая сейчас у нас на улицах.
Поэтому либо каршеринг должен стать дешевле, либо такси стать дороже. Сейчас же, честно, при наличии недорогого такси не вижу в каршеринге большого смысла.
А вообще, чему удивляться? Не в правилах нашего народа с трепетом относится к чужому. Наоборот. Если даже в туалете воду за собой не смывает половина населения… Лифты, же не Обама разрисовывает, а люди которые живут в этом доме…»
***
Комментаторы этого поста в основном поддержали его автора:
— Опять таки — РЫНОК. Если люди согласны ехать в зассаной машине, утыканной бычками и с прокладками вместо «дворников» — значит их устраивает цена и эти условия! Я еще ни разу не каршерил, но представлял себе это так — я буду брать разные машинки, они будут как из салона, наконец накатаюсь на миникупере… И на тебе, вот этот пост. Уже чего-то не хочется мне в каршеринг. Но если бы я увидел в машине вышеописанное, я просто не поехал бы в таком сарае. Вот когда у нас люди начнут себя уважать и перестанут брать сортирмобили, вот тогда каршеринги либо задумаются, либо разорятся, когда их машины дотерзают дебилы. Но вообще вряд ли. Уважение к себе в нашей стране просто не существует. Поэтому сортиршеринг, видимо, и дальше будет процветать.
— Каршеринг — это ещё один способ сделать из вас соевые котлетки, зависимых от внешних обстоятельств слабаков, которых можно отключить от любых услуг в любое время или заставить ездить на раздолбанных корытах с кровавыми прокладками за свои же деньги )
— Ездил раз 5-8 летом, в основном на Яндексе. Все машины были новые, стерильно чистые снаружи и внутри. Решил сохранить приятные воспоминания и больше каршерингом не пользуюсь ))) Если серьезно — то зимой я не знаю, есть ли в машине щетка и незамерзайка, поэтому тратить время на то, чтобы дойти до машины и развернуться по причине отсутствия жижи — я не хочу. У такси есть один минус, перечеркивающий все: за рулем такси человек, которого я не знаю, ему не доверяю, и с 90%-ной вероятностью его водительские навыки чуть ниже плинтуса. А что до тырящих сиденья из машин наших граждан… Ну сто лет селекции даром не проходят, чего жаловаться. Закономерно.
— Ты забыл добавить что еще и плюхаешь пешком до ближайшей свободной машины. Это в центре неплохо, где их много бросают. Ну а например от моей работы до ближайшей машины минимум 7 — 10 минут пёхом, а когда метель или ливень — ну просто волнительно
***
Впрочем, нашлись и такие, у кого нет нареканий к этому способу передвижения, напротив – они считают его удобнее и выгоднее, чем такси.
— Справедливости ради: если в аэропорт доехать за час, то каршеринг 60х8=480 руб., а такси 800+. Уехать из аэропорта — еще веселее, надо вынести себе мозг с эээээ трудовым мигрантом, объясняя, на какой именно линии и у какого столба встретиться. Плюс к тому: когда я за рулем, я не должен думать, не спит ли мой водитель. Но на такой ужас-ужас ни разу не натыкался (ездил суммарно раз двадцать, из них всего пару раз в «премиуме»). Зарядки тырят, да.
— Езжу на каршеринге не часто, но регулярно. Ни разу не встречал ничего плохого и никакой грязи. И ещё — если при осмотре обнаружена грязь или ещё какие то недоставки, то зачем брать эту машину? Отмените бронь и сообщите в поддержку. Другая машина найдётся минут через 15, скорее всего. А вот дешёвые такси с вонючими приезжими, которые не умеют ни ездить, ни разговаривать, зато живут в этих машинах — это постоянно. Если заказывать более дорогое такси, то преимущество цены исчезает.