Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

КАвЗ — полунизкопольный автобус на метане

Петр Грибачев.

Городской автобус с низким полом по всей площади салона уже очень давно перестал быть чем-то удивительным. Наоборот, все меньше остается «высокопольных горожан». Но, как ни удивительно, в гамме Курганского автобусного завода низкопольников до сих пор не было. И лишь недавно представили автобус модели 4270LE — с низким полом в передней части салона.

Собственно, ровная низкая площадка у новой машины расположена на площади между двумя дверями, а в заднюю часть ведет несколько ступенек. Это решение, мягко говоря, не ново — и по нынешним меркам считается бюджетным. К примеру, именно по подобной схеме построен маленький МАЗ-206, с которым мы недавно знакомились.

Судя по изображениям, салон КАвЗа простоват, некоторые элементы вызывают вопросы — например, о выступающие края одного из подиумов можно споткнуться. Зато низкопольная зона позволила разместить в центре салона площадку для инвалидной коляски, а в проеме двери предусмотрена и механическая аппарель для заезда. Всего же салон нового КАвЗа рассчитан на 90 пассажиров.Аналогичные высокопольные автобусы не очень часто, но встречаются на дорогах наших городов

Аналогичные высокопольные автобусы не очень часто, но встречаются на дорогах наших городов

Аналогичные высокопольные автобусы не очень часто, но встречаются на дорогах наших городов

В движение автобус приводится 210-сильным двигателем ЯМЗ-536 — работает он на сжатом метане (CNG). В горбу на крыше размещаются баллоны объемом 662 литра. На их полной заправке можно преодолеть до 350 км в городском режиме.

Источник