Интересная на вид машинка, только вот где-то мы ее уже видели! Точно, еще полгода назад мы рассказывали о немецком же стартапе — фирме Sevic, которая начала выпускать аналогичные грузовички, но под своей эмблемой. Как так? Все просто: корни этой машины уходят в Китай, а обе компании просто приобрели права на ее производство.
Речь идет об электрическом мини-грузовичке модели Momentive, разработанном фирмой Rongda Zhizao, которая входит в состав концерна Hengyuan Electric. Он был представлен еще в 2018 году и, видимо, так понравился предприимчивым немцам, что те решили наладить его сборку у себя на родине.
При этом от китайского прародителя характеристики варианта фирмы Tropos практически не отличаются. Аппарат длиной чуть меньше четырех метров, а шириной и вовсе меньше полутора может иметь большое количество разнообразных надстроек — бортовые платформы, будки и даже кузова-рефрижераторы. Грузоподъемность — чуть больше полутонны.
Все его вариации оснащаются скромненькими десятикиловаттными электромоторчиками, а вот комплекты батарей различаются. У самого простого варианта ST аккумуляторы свинцовые, их емкость составляет 8,65 кВт·ч, а пробег на одной зарядке (при постоянной скорости 35 км/ч) не превышает 80 км. Максимальная скорость такой машины — 40 км/ч.
Бортовой Tropos
Более продвинутые версии XR оборудуются литий-ионными батареями емкостью 13 и 26 кВт·ч. На них соответственно можно проехать 105 и 260 км при той же скорости 35 км/ч. К тому же эти грузовички уже быстрее: они могут разогнаться аж до 85 км/ч.
Что же до стоимости на немецком рынке, то «свинцовые» машинки Tropos оцениваются как минимум в 18 тысяч евро, а их «литий-ионные» аналоги меньше чем за 24 тысячи евро не купить.