Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Китайский автопоезд будущего

Петр Грибачев.

Пока в Европе бьются над увеличением дальности пробега электрогрузовиков и сокращением скорости их зарядки, а Илон Маск все не может начать серийное производство своего тягача Tesla Semi, китайцы времени даром не теряют. Совсем недавно в компании Geely создали новое отделение Yuancheng Automobile — и представили футуристичный электрический концепт-трак.

Получивший собственное имя Xinghan H тягач отличается зализанностью форм. Так, передняя стенка кабины имеет солидный наклон, а на боковинах практически нет выступающих элементов — все это сделано для улучшения аэродинамики, — коэффициент лобового сопротивления 0,35. Волнистая форма полуприцепа также максимально обтекаема. Ну а внешность машины крайне необычна: вертикальные светодиодные фары дополняют змейку передней решетки — а на ней сияет «эквалайзер» голубых огоньков.

Внутри кабины — восточный минимализм и исключительно натуральные материалы. Тут и специальный пластик, и обработанные ткани. В центре передней панели — и вовсе изгиб, выполненный из настоящего бамбука. Из него же сделан выдвижной столик и полки для всякой всячины.

В задней части — настоящий жилой отсек. Тут и огромная кровать, и кухонная зона с чайником и холодильником, и даже санузел с душем и унитазом. Довершает все расположенная в специальном отсеке стиральная машина. А над этим всем — огромная панорамная крыша.

При этом место водителя окружают экраны, а сам руль практически квадратной формы. Обзорность из-за руля обещает быть почти аквариумной — и, разумеется, зеркала заднего вида тут заменены камерами с отдельными экранами.

Впрочем, все это водителю тягача Xinghan H может и не понадобиться, как и самому тягачу — водитель. Ведь в будущем подобные автопоезда смогут передвигаться полностью автономно. По крайней мере, в компании Geely вместе с фирмой Long-Distance Automobile собираются серьезно вложиться в соответствующую инфраструктуру для местных трасс — и к 2030 году добиться запуска коммерческого движения беспилотных траков. Для этого уже в 2023 году на некоторых участках начнутся опытные работы с автономными электрогрузовиками. Но как быть с ограниченным запасом хода?

В отличие от европейцев (кстати, Geely принадлежат крупные пакеты акций Volvo Trucks и Daimler Trucks) китайцы планируют пойти по своему собственному пути. Характеристики емкости батарей и дальности хода для представленного тягача даже не заявляли, ведь он оборудован сменными аккумуляторами. В будущем их просто станут менять на специальных станциях. При этом глобальная система будет следить за всеми подключенными к ней грузовиками, определяя направление их движения, скорость, массу, заряд батарей и множество других параметров, и выбирать для них оптимальные станции замены, чтобы на них не скапливались очереди.

Сейчас все это звучит как часть сценария фантастического фильма, но первая опытная подобная станция в провинции Гуанси уже построена. И, зная работоспособность китайцев, нельзя исключать, что уже в недалеком будущем подобные установки появятся по всей стране — как те же LNG-заправки.

Интересно, что на будущий серийный аналог представленного тягача, который должны показать в 2023 году, уже начали принимать заказы — и даже делать скидки. Так, оставив сейчас залог две тысячи юаней, покупатель получит скидку 20 тысяч, а при внесении 20 тысяч юаней уже можно рассчитывать на скидку 50 тысяч и разные бонусы вроде бесплатного обновления всех систем и т.д.

Источник