Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Масштабные модели автобусов

Максим Шелепенков.

Под занавес ушедшего года на рынке моделей появилось сразу три новых модели автобусов, которые будут интересны тем, кто коллекционирует копии отечественной техники или техники, в большом количестве эксплуатируемой на родных просторах.

В этой тройке главной можно считать копию львовского туристского автобуса ЛАЗ-697, выпущенную компанией ClassicBus.ru. В отличие от других моделей, которые являются творческим переосмыслением уже вышедших ранее миниатюр, модель ЛАЗ-697 полностью новая.

Надо сначала разобраться, что явилось для неё прототипом, а потом рассуждать, насколько она получилась удачной. В отличие от городских версий туристский автобус в производственной программе Львовского автобусного завода появился лишь в 1959 году, его стали выпускать параллельно с ЛАЗ-695Б. Несмотря на общую схожесть с ЛАЗ-695Б туристский ЛАЗ-697 был совершенно самостоятельной моделью и имел с городской моделью больше различий, чем сходства. Это касается количества и расположения дверей в кузове, больших багажных отсеков под полом салона (его высота соответственно увеличена), количества и расположения сидений в салоне и др.

ЛАЗ-697

ЛАЗ-697

В модели представлен самый ранний серийный вариант ЛАЗ-697, отличительной особенностью которого был большой мягкий сдвижной люк в крыше. На модели этот люк показан в закрытом состоянии. Другая особенность – стрельчатые молдинги по бортам кузова. И то и другое впоследствии упразднили, но именно эти элементы внешнего декора придавали некий шарм и необычность раннему ЛАЗ-697. Этим решили воспользоваться на ClassicBus.ru и не ошиблись – модель действительно очень импозантна. Достоверности ей добавляет правильная окраска, штатная трубчатая антенна на крыше и тонированные солнцезащитные стекла в скатах крыши (наконец-то!).

Многих не оставит равнодушными автобус Ikarus 55.14 Lux, хотя некоторые скажут, что такой уже был в модельном ряду ClassicBus.ru. Но это не совсем верно. Прежде выходила модель Ikarus 55 без приставки «люкс» в стайлинге ранней версии. А настоящей легендой междугородных автобусных перевозок в СССР был именно «Люкс»!

Ikarus 55.14 Lux

Ikarus 55.14 Lux

Ikarus 55.14 Lux

Ikarus 55.14 Lux

От стандартного варианта (в том числе и ранее вышедшей модели) он внешне отличается декоративными колпаками на колёсах, новыми указателями поворотов и габаритными огнями на крыше, количеством и расположением противотуманных фар под передним бампером. И главное – той самой тёмно-вишнёвой окраской, по которой в основном и запомнились эти автобусы. От себя добавлю, что в новой модели и салон сделан со светлыми сиденьями – раньше салон был чёрным, и его планировка плохо просматривалась через окна модели. В модели Ikarus 55.14 Lux этот недостаток исправили.

Последней предновогодней автобусной новинкой стала модель опытного пригородного автобуса ЛАЗ-695, выпущенная компанией Ultra Models. По сути это просто перекрас одного из ранее выпущенных автобусов компании «Ультра Моделс». Но перекрас на этот раз правильный, чем, собственно, эта модель и интересна.

ЛАЗ-695 пригородный

ЛАЗ-695 пригородный

ЛАЗ-695 пригородный

ЛАЗ-695 пригородный
Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *