Шипованная резина широко используется россиянами, в основном из-за климатических особенностей нашей страны — обледенение дорог, интенсивное выпадение снега и бездействие коммунальщиков. Однако в интернете можно найти множество мифов о таком типе шин.
Специалисты сайта Tarantas.News провели исследование и развеяли часть мифов о шипованной резине. Например, нередко можно услышать заблуждение, что при движении по асфальту на такой резине можно потерять много шипов. Эксперты отмечают, что такое утверждение справедливо только для дешевой или контрафактной продукции. Кроме того, для улучшения сцепных свойств ведущей оси и экономии денег некоторые автовладельцы устанавливают одну пару шипованной резины. Зачастую это приводит к сносам второй оси и непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.
Некоторые считают, что при потере шипов колесо разбалансируется и необходимо регулярно посещать шиномонтаж. Однако даже из собственного опыта можно сказать, что с этим проблем не бывает — шипы на столько легкие, что никак не сказываются на балансировке.
А вот вытаскивать шипы после окончания сезона в надежде «докатать резину» летом не рекомендуется. Из-за специального состава резины она становится не такой эффективной летом. А вот к выбору зимней резины стоит вообще подходить исходя из региона проживания. «Липучка» не лучше, и не хуже шипованых шин — фрикционная резина имеет свое предназначение и лучше подходит для эксплуатации в городе, где регулярно чистятся дороги и образования наледи маловероятно.