Техника здесь на любой вкус и кошелек — как импортная, так и отечественная. Тот же ГАЗ привез на выставку два белых Газона Next с надстройками — бункеровоз и крюковой погрузчик.
Еще один мусоровоз на шасси MAN — двухосный TGM с 250-сильным двигателем и 15-кубовой надстройкой компании GeesinkNorba. Мусор внутри такого кузова может быть спрессован в семь раз, а сам цикл прессования длится 25 секунд. Цена такого двухосника — 175 тысяч евро.
А зачем на «мусорную» выставку привезли стандартный полуприцеп? Его построила голландская фирма Kraker, а обычным он выглядит лишь снаружи. Основная фишка — подвижный пол, позволяющий разгружаться, по сути, автоматически. Потому и загрузить в такой трейлер можно любой груз — хоть щепу, хоть мусор. При этом загрузка происходит сверху — через автоматически скатывающийся в рулон потолок.
Малыш Goupil немного напоминает знаменитый Multicar
Самый же необычный аппарат привезла на выставку фирма АКМ Коминвест. Речь идет об универсальном электромобиле французской компании Goupil, который на выставке предстал в качестве мини-мусоровоза. Смешная машинка оснащена электродвигателем мощностью 10 кВт. На выбор предлагается два типа литий-железо-фосфатных батарей емкостью 7,2 и 12 кВт•ч. Максимальный пробег на одной зарядке — 130 км.
Интерьер кабины аскетичен, но два человека здесь размещаются
Полная масса такого мусоровозика составляет 2,1 тонны, а в своем 2,3-кубовом кузове он может перевезти до 840 кг груза. Кстати, разнообразных вариантов кузовов на этом шасси великое множество — от обычной грузовой платформы до передвижной мойки.
Стоит, правда, такая машинка уж больно дорого. За Goupil в России просят порядка трех миллионов рублей — больше, чем за электрический Renault Kangoo Z.E., который мы испытывали весной.