Установить комплекс фотофиксации можно будет только после согласования с ГИБДД и владельцем конкретной дороги.
«Это позволит снизить аварийность на дорогах всех уровней: федеральных, региональных и муниципальных», — пояснил зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
При этом законопроект исключает в качестве доказательств вины водителя данные с устройств, размещённых на дорогах без внесения их в документы по организации дорожного движения.
Минтранс поддерживает депутатскую инициативу, ведомство уже разработало соответствующую методику размещения стационарных и передвижных камер фиксации нарушений ПДД. Об этом рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Александр Проходцев.
Определять наиболее опасные участки дорог помогут данные Госавтоинспекции. Без согласования с ГИБДД и владельцами дорог не должен появиться ни один комплекс фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Данная методика, по словам представителя Минтранса, может быть включена в думский законопроект и, соответственно, стать не рекомендательной, как в настоящее время, а нормой прямого действия.