Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно выполнять некоторые работы по обслуживанию автомобиля, а не обращаться каждый раз в автомастерскую. Такой подход позволяет не только лучше узнать свою машину, но и прилично сэкономить на ремонте. Один из таких видов работ, которые часто делаются самостоятельно, — замена тормозных колодок.
Разведение цилиндров
Некоторые водители забывают о такой важной вещи при замене колодок, как возвращение цилиндров в тормозном суппорте в исходное положение. Дело в том, что на изношенных колодках цилиндры значительно выдвигаются из суппорта, что не позволит собрать тормозной механизм с новыми колодками.
Очистка от грязи
При выполнении сервисных работ с тормозами не стоит игнорировать важность очистки механизмов от грязи. Необходимо счищать все загрязнения не только с металлических деталей, но и со шлангов, чтобы не допускать их пересыхания.
Смазка механизмов
При замене тормозных колодок обязательно нужно обновлять смазку в направляющих, а также проверять состояние резиновых пыльников. Если этого не делать, появившаяся коррозия приведёт к подклиниванию тормозов при сведении колодок, кроме того, фрикционные накладки будут иметь неравномерный износ.
Уровень жидкости
Обязательно нужно проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать до необходимых отметок. Также желательно полностью менять тормозную жидкость раз в 2-3 года, так как за это время она теряет часть своих свойств.