Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Первый байкер на планете

Не каждому известно имя инженера немецкого происхождения Вильгельма Майбаха. А ведь именно он в 1885-м был первым на планете мотоциклистом. 10 ноября Вильгельм отправился впервые в поездку. Его транспортное средство лишь отдаленно напоминало мотоцикл. По сути, это был велосипед с деревянной рамой и движком внутреннего сгорания. Его Майбах разработал вместе с Готлибом Даймлером. Предельная скорость данного ТС составляла 12 км/ч.

Особенности серийного мотоцикла

На самом деле инженеры не собирались изобретать мотоцикл. Они работали над движком внутреннего сгорания для авто. Несмотря на то что деревянный велосипед, имевший необычную форму, выступил в качестве испытательного стенда для мотора карбюраторного типа на 1,5 л.с, ему дали название – Daimler Reitwagen.

Тогда же, в 1885-м, Даймлеру выдали патент, подтверждающий, что он является изобретателем повозки для верховой езды с движком, работающим на керосине. Это означает одно: классическая модель мотоцикла появилась раньше, чем классическое авто с ДВС (1886 г.).

Специалисты фирмы Даймлера больше не занимались созданием мотоциклов. А их первое «детище» было уничтожено пожаром в 1904 г. Спустя 100 лет, в 1985-м, выпустили не менее десяти ходовых реплик дебютного мотоцикла. Их планировали выставлять в музеях и задействовать в различных шоу. Одна из реплик представлена на фото ниже.

История первого серийного мотоцикла берет начало в 1894 году. Hildebrand & Wolfmüller наладила выпуск аппарата, который по характеристикам близок к мопедам. Он весил почти 50 кг, имел мотор, рассчитанный на 2,5 «лошадок» и разгон ТС до 45 км/ч. Запускалась техника «с толкача». В течение 3 лет было построено примерно 2 000 экземпляров.

День «дворника»

В ноябре 1903-го уроженке США Мэри Андерсон вручили патент на устройство, очищающее стекла. По сути, речь идет о «дворниках». Мэри была солидной дамой, управляющей собственным доходным домом в городке Бирмингеме. Однажды ей потребовалось совершить поезду в Нью-Йорк. Погода в тот день подвела. Мэри ехала в трамвае. За окном лил дождь, падал снег.

Для лучшего обзора вагоновожатый открыл створки лобового стекла и удерживал их. Он бы весь мокрый. Даме стало его жалко. По возвращении в родной Бирмингем она отыскала конструктора и заказала ему разработку очистителя лобовухи, управляемого вручную. По данному заказу специалисты местной компании изготовили рабочую модель такого устройства. В кабине устанавливался рычаг. С помощью трубки он управлял щеткой на основе резины, расположенной снаружи.

Источник