Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Первый киргизский электрогрузовик

Максим Чернявский.

Что это за аппарат? Неужели полузабытый Балканкар вернулся к выпуску электротележек? Нет, это гораздо более интересная машина. Знакомьтесь — это первый грузовой автомобиль из Киргизии. Роднит его с болгарским аналогом лишь простоватый дизайн да электрический привод. Но есть и принципиальное отличие — эта машина рассчитана на работу на дорогах общего пользования.

Грузовичок по имени Nimble («Шустрый») разработан созданной в прошлом году в Бишкеке компанией Kami. В основе машины длиной 4,2 м — пространственная рама из труб, пластиковая кабина и кузов размером 270 × 160 см. Снаряженная масса — 757 кг, грузоподъемность — 700 кг. Силовая установка представляет собой китайский асинхронный электродвигатель Shinegle с максимальной 30-минутной мощностью 15 кВт и литий-железо-фосфатную батарею емкостью 100 А∙ч.

Производитель обещает реалистичный запас хода в 110 км в загруженном состоянии. В целях удешевления часть элементов позаимствована у нашей Лады (видимо, пикапа ВИС). По крайней мере, передняя подвеска McPherson и задняя на полуэллиптических рессорах явно оттуда. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. ABS, само собой, есть, а вот гидроусилителя руля, увы, нет.

С 1 ноября начнутся продажи Шустрого в Киргизии, с будущего января — в Казахстане. Россия тоже есть в планах, но позже. Гарантия на машину составляет два года или всего 50 000 км, цена стартует с 600 000 сомов (около полумиллиона российских рублей).

Источник