Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Peterbilt 579 — экономичная модель американского тягача

Максим Чернявский.

Американский Peterbilt известен как «икона стиля» дальнобойщиков-частников. Тем не менее, идя в ногу со временем, он активно играет и на корпоративном рынке. Именно на него рассчитана только что представленная обновленная модель флагмана с индексом 579.

Разработка велась, как принято, в режиме секретности, заняла около пяти лет, и за это время прототипы намотали полтора миллиона миль, а для их доводки в компании консультировались с полусотней важнейших клиентов. В результате главное достижение разработчиков новой модели — снижение расхода топлива относительно предшественника на семь процентов.

Предыдущий Peterbilt 579 появился в программе в 2012 году

Силовой агрегат такой же, как у собратьев по концерну Paccar: одиннадцатилитровый МХ-11 или старший MX-13 мощностью до 510 л.с. и 12-ступенчатый «автомат» той же марки. Главные внешние изменения — в новой форме капота, зеркал, обтекателей и боковых щитков. На передних стойках есть специальные накладки, перераспределяющие ветровой поток. А капот выполнен из новомодного меттона (из него же сделан бампер нового КАМАЗа), он более прочный и легкий. Все это помогло также снизить уровень шума в салоне на 10%.Панель приборов новинки и предшественникаПанель приборов новинки и предшественникаПанель приборов новинки и предшественника

Есть изменения и в интерьере, который и до того был на флагманском уровне. Главная изюминка — в пятнадцатидюймовом настраиваемом дисплее. Водитель может сам сформировать нужные показания на нем, выбрав из тридцати доступных. В свернутом состоянии на дисплее остаются лишь спидометр и тахометр, чтобы не отвлекать водителя. На нем же отображается стартовая проверка тринадцати систем и нужные данные о последней поездке.

Само собой, в новинке есть камера и радар, упрятанные за трехсекционным бампером, и все современные электронные системы: адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, а также помощник в экстренной остановке. А учитывая местные традиции, новинка доступна с различными конфигурациями спальника — от дневной кабины до «топового» UltraLoft.

Интерьер флагмана с наибольшим спальником UltraLoft

На американском рынке заказы на новинку уже принимают. Появится ли где-то еще кроме Северной Америки флагманский Peterbilt, пока неизвестно. Впрочем, на российском рынке мы его точно не увидим — для нас этот американский тягач, как и прочие, имеет лишь познавательный интерес.

Источник