Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Победители: Грузовик года — DAF, а Фургон года — Renault/Mercedes

Федор Лапшин.

Во французском Лионе, на выставке коммерческих автомобилей Solutrans, состоялось торжественное награждение победителей международных конкурсов, в жюри которых Россию традиционно представляет наше издание.

За ITOY, International Truck of the Year («Грузовик года»), пришлось голосовать заочно: мало того что Европа закрыта из-за карантина, так еще и новые тягачи DAF XF/XG/XG+, которые стали главными претендентами, неизвестно когда появятся в нашей стране. Но и без того было понятно, что модель победит: самая яркая грузовая новинка года!

Голоса (а у каждого из 25 членов жюри есть 12 баллов, из которых одной машине можно проставить не больше семи) распределились так: DAF — 150 баллов, новый «строитель» IVECO T-Way — 42, электрогрузовик Mercedes eActros, который недавно пошел в серию, — 30, обновленные Volvo FM/FMX — 23, тягачи Renault T Evolution — 18, обновленный MAN TGS — 16. Примечательно, что из всех этих машин в России дебютировали только тягачи Renault T: подробный рассказ о них — в Авторевю №22, 2021.

Параллельно с премией Truck of the Year вручается еще одна, Truck Innovation, «Инновационный грузовик», — ее, как правило, получают самые прогрессивные разработки на альтернативных видах топлива или с альтернативным типом привода. Правда, непонятно, почему eActros участвовал в конкурсе «традиционных» грузовиков ITOY, — он же электрический! Как бы то ни было, набралось аж шесть кандидатов: Nikola Tre, выпуск которого недавно начался в Ульме, водородные прототипы Mercedes GenH2 и DAF XF Hydrogen, электрические Volvo FH/FM/FMX, небольшой электрогрузовичок Volta Zero и еще шведский беспилотный «кубик на колесах» Enride Pod. Победил, опять же с большим отрывом, снова DAF, но почему именно — нам неизвестно: со всеми этими моделями мы знакомы лишь теоретически. Но в любом случае — двойная победа!

В международном конкурсе IVOY, International Van of the Year («Фургон года»), тоже два победителя: поскольку сейчас время клонов, то выиграли двойняшки Renault Kangoo / Mercedes Citan нового поколения (114 голосов).

На втором месте — новый Caddy 5 (77 баллов), на третьем — пятерка близнецов-электрокаблучков Peugeot e-Partner/ Citroen e-Berlingo/ Opel & Vauxhall Combo-e и их клон Toyota Proace City Electric (36 баллов). Из всех них в России можно будет купить лишь Caddy 5 — пассажирская версия которого, судя по информации дилеров, стоит примерно от 2,3 млн рублей.

Источник