Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Почему оцинкованные машины быстро ржавеют

Практически все автопроизводители перешли на полную оцинковку кузовов выпускаемых ими автомобилей. Однако этого всё равно недостаточно для полной защиты металла от ржавчины, и многие автомобилисты жалуются на скорое появление коррозии. Так почему же ржавеют оцинкованные машины?

Виды оцинковки

Автомобильные производители используют несколько видов оцинковки кузовов. Лучшей считается полная оцинковка горячим методом, когда на металл наносится слой цинка толщиной от 2 до 15 микрон, объясняют автоэксперты. Но наибольшее распространение получил гальванический способ нанесения цинка. Кузов погружают в ванну с электролитом, и при включении тока на металл наносится до 10 микрон защитного покрытия. Самый же простой и дешёвый способ защиты кузова – это использование цинкометалла и грунта с цинком.

коррозия

Откуда берётся ржавчина?

Однако наличие цинка на металле не даёт гарантию от появления коррозии. Очень важна и окраска машины, а также дополнительная защита кузова. Вода способна просачиваться через поры в некачественной краске и тогда ржавые точки появляются прямо под краской. Обычно такое можно наблюдать на машинах белого цвета. Ржавчина развивается и при повреждении слоя краски, ведь с дороги на кузов постоянно попадают камни и скалывают краску.

Чаще всего ржавчина появляется в области колёсных арок и на порогах. Именно в этих местах кузов больше всего контактирует с водой. Также краска постоянно подвергается пескострую, то есть летящему песку с водой, который постепенно стачивает слой краски. Эти места в автомобиле нуждаются в особой защите от ржавчины, поэтому их покрывают полимерными составами стойкими к механическим повреждениям. Некоторые водители защищают колёсные арки при помощи пластиковых локеров, полностью закрывающих арку.

 Сергей Михайлов